Если банк докажет, что клиент сам предоставил мошенникам необходимые данные, то деньги возвращать не будут
Национальный банк планирует установить дополнительные требования относительно случаев обжалования клиентом переводов средств, которые им не осуществлялись. Об этом сообщает пресс-служба НБУ.
В частности, предлагается обязать банки после получения уведомления от пользователя восстановить остаток средств на его счете до состояния, в котором он был перед осуществлением такого перевода не позднее следующего рабочего дня.
Однако, отмечается, что данное требование будет касаться только случаев, когда банк не имеет основания считать действия пользователя неправомерными.
В НБУ сообщили, что клиент будет нести все убытки, если банком будет доказано, что действия или бездействие пользователя привели к потере, незаконному использованию ПИН-кода или другой информации, позволяющей инициировать платежные операции.
"Банк имеет право не возвращать средства в размере 20 необлагаемых минимумов (около 350 гривен – ред.), если перевод был осуществлен утраченной/похищенной или неправомерно использованной картой и/или ее реквизитов, если пользователь сообщил о ее утере/украже только после проведения такого перевода", – добавили в Нацбанке.
В связи с этим НБУ разработал и вынес на общественное обсуждение проект постановления "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Национального банка Украины".
Как ранее сообщал Фокус:
- За первый квартал текущего года банковский сектор получил 12,9 млрд грн прибыли, что в 1,5 раза больше, чем за январь-март 2018 года.
- 8 мая Нацбанк ослабил ограничения на валютном рынке для бизнеса и повысил лимит на репатриацию дивидендов с 7 миллионов евро до 12 миллионов евро.