На упаковке сахара, алкоголя или жевательной резинки больше можно не указывать срок годности
В Украине вступили в силу новые правила маркировки продуктов
В Украине заработал закон об информации для потребителей относительно пищевых продуктов.
Этим законом устанавливается запрет на введение потребителей в заблуждение. Теперь производители обязаны указывать, подвергается ли продукция заморозке/разморозке. При этом запрет на введение в заблуждение распространяется даже на рекламу. Особенно это касается случаев, когда производитель указывает, что его продукция имеет лечебные свойства.
Закон регламентирует правила предоставления информации о продуктах, которые продаются через Интернет.
Не обязательным становится информирование потребителей о питательной ценности продуктов, которые не подвергались переработке, или если эти данные не являются определяющими для потребителя, или если площадь упаковки маловата.
Законом предусматривается также изменение шрифта на упаковках и обертках. Информация о продукте должна быть на украинском языке, шрифт будет четким, контрастным и разборчивым. Отдельно будут выделять ингредиенты-аллергены.
При этом масса замороженных продуктов будет указываться без учета льда.
Изменения ожидаются и в указании о сроке годности. Например, на упаковке сахара, алкоголя или жевательной резинки могут вообще его не указывать.
Как ранее сообщал Фокус:
- Упpaвлeниe пo caнитapнoму нaдзopу зa кaчecтвoм пищeвыx пpoдуктoв и мeдикaмeнтoв США oтмeнило cвoй зaпpeт нa импopт и пpoдaжу гeнeтичecки мoдифициpoвaннoгo aтлaнтичecкoгo лococя.
-
Минпромторг РФ признал законным право производителей фасовать яйца в упаковки по девять штук и не считает это обманом покупателей.