В прошлом году Киевский вокзал понес убытки на 36 млн грн
Министерство инфраструктуры совместно с Укрзализныцей планирует передать в концессию центральный железнодорожный вокзал в Киеве. Об этом министр инфраструктуры Владислав Криклий рассказал в интервью Радио Свобода.
По его словам, такое решение поможет превратить вокзал из убыточного предприятия в доходное и существенно его осовременить.
"В недалеком будущем мы планируем рассмотреть совместно с Укрзализныцей возможность передачи в концессию железнодорожного вокзала. Тогда это будет совсем другой проект. Будет определенный инвестор, концессионер, который будет иметь инвестиционные обязательства. Он вынужден будет вкладывать в этот вокзал. Мы тогда точно поставим в условиях и эскалаторы ко всем платформам", – рассказал министр инфраструктуры.
По его словам, в прошлом году Киевский вокзал понес убытки на 36 млн грн.
"При их трафике, просто невероятный трафик, они за прошлый год получили 36 млн гривен убытков! И сравнить с любым торговым центром в Киеве. Там невероятные прибыли. (Причина) – коррупция, нерациональное использование средств, сотрудничество с ФГИУ (Фонд госимущества), где сдаются эти арендные площади странным образом, не самостоятельно", – отметил министр.
Криклий пообещал анонсировать первые концессионные проекты уже в этом году. Они также будут касаться дорог, портов и других сфер.
"Мы в этом году анонсируем первые концессионные проекты, в том числе в портах. Мы на это будем смотреть не только в контексте какой-то сферы – железная дорога, дороги, а комплексно, потому что государство не всегда лучший управленец. И те вопросы, в которых не может справиться, не имеет достаточных результатов финансовых, а демонстрирует убытки, то, собственно, точно с этим надо что-то менять. И концессия – это, наверное, лучший вариант", – подчеркнул он.
Напомним, 13 сентября Верховная Рада в первом чтении приняла законопроект о концессии. Соответствующее решение поддержали 293 депутата.
Концессия – вид договора о создании или реконструкции за счет средств инвестора недвижимости, которая находится в госсобственности. В результате, инвестор может на платной основе эксплуатировать восстановленный объект, собирая, при этом, доход в свою пользу.
Как ранее сообщал Фокус:
- 12 сентября новый министр инфраструктуры Владислав Криклий сообщил, что инициировал вопрос возвращения Укрзализныци в подчинение ведомства.
- Также он планирует провести большую реформу железной дороги с целью разделения компаниина трех независимых операторов по управлению инфраструктурой, грузовыми и пассажирскими перевозками.