По словам главы Минфина, Украина обсуждает с МВФ возвращение 155 млрд грн, которые ушли на национализацию ПриватБанка
Украинская обсуждает с МВФ вопрос возврата 155 млрд грн, потраченных на национализацию ПриватБанка.
Об этом в эфире "Голоса Америки" заявила министр финансов Оксана Маркарова, передает ЭП.
"Приватбанк" – очень сложный вопрос. У нас в данном случае ничего не поменялось. Есть 155 млрд грн денег налогоплательщиков, которые государство инвестировало в этот банк… Поэтому сейчас обсуждается в том числе получение этих кредитных средств обратно", – заявила Маркарова.
В то же время, министр не уточнила, говорят ли с МВФ о судебных решениях в пользу бывших акционеров ПриватБанка.
Также Маркарова добавила, что Украина хорошо продвигается в переговорах по новой программе МВФ.
"Конечно, это всегда не простой процесс, и каждый раз это занимает в лучшем случае несколько месяцев. Но мы движемся быстрее, чем в предыдущие годы", – говорит она.
Кроме того, глава Минфина уточнила: перед Украиной сейчас стоит только два задания – сохранить макроэкономическую стабильность и ускорить экономический рост.
Среди конкретных вопросов, которые обсуждаются с МВФ Маркарова выделила монетарную и фискальную политику, а также, антикоррупционные меры.
Как ранее сообщал Фокус:
- 12 сентября Верховная Рада выполнила одно из ключевых требований МВФ, приняв закон о "сплите", разделении функций Национальной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг между Нацкомиссией по ценным бумагам и фондовому рынку и Нацбанком.
- 26 сентября СМИ сообщили, что украинская сторона и миссия МВФ в ходе переговоров не достигли соглашения по новой 3-летней программе сотрудничества EFF на сумму $6 млрд.
- Этому якобы стали причиной три фактора: возможное мировое соглашение между Украиной и экс-владельцами ПриватБанка, неясность по вопросу окончательной версии госбюджета на 2020 год и сохранение независимости Нацбанка в случае смены главы НБУ.
- По окончанию работы миссим в МВФ заявили, что приступают к обсуждению с украинской стороной деталей нового трехлетнего соглашения о расширенном финансировании.