Авиакомпания "АэроСвит" планирует перенести базу технического обслуживания самолетов Boeing-737 из Будапешта на Завод 410 гражданской авиации (входит в концерн "Антонов") в Жуляны
Технический директор Завода 410 гражданской авиации Владимир Дмитренко подтвердил факт переговоров по этому поводу с авиакомпанией, пишет газета Дело.
Кроме того, завод ведет диалог с производителем Boeing, поскольку для того, чтобы начать техническое обслуживание этих судов, украинскому предприятию необходимо получить сертификат от производителя.
По словам пресс-секретаря "АэроСвита" Александра Селина, на данный момент перевозчик уже проводит техническое обслуживание собственных Boeing-737 в ангарах аэропорта "Киев" (Жуляны).
Сейчас проверки легкой степени сложности ("А-чек") проводятся техническим персоналом авиакомпании в рамках полученного от производителя разрешения.
Более серьезное техническое обслуживание ("С-чек") Boeing "АэроСвита" проходят в Будапеште.
Эксперты уверены, что полное техническое обслуживание в Жулянах позволит компании "АэроСвит" значительно экономить на перелетах за границу.
По оценке директора Центра экономического и политического анализа Александра Кавы, один перелет Boeing-737 в Будапешт и обратно обходится авиакомпании примерно в 40 тыс. долл. Всего же сегодня в парке у компании насчитывается 11 самолетов Boeing-737.
В случае создания базы по техобслуживанию Boeing в Жулянах затраты авиа-компании фактически будут формироваться из расхода топлива на взлет в Борисполе и посадку в аэропорту "Киев". Это обойдется компании не более чем в 4 тыс. долл.
Кроме того, стоимость "чеков" в Украине составляет примерно 250 тыс. долл за один самолет. Участники рынка отмечают, что эта цена намного ниже аналогичных работ за границей.
Впрочем, назвать сроки, когда на авиаремонтном заводе в Жулянах может начаться ремонт Boeing-737 и другой техники, на предприятии пока не могут.