Разделы
Материалы

Нафтогаз Украины выручил ХТЗ, купив 19 бульдозеров

Харьковский тракторный завод (ХТЗ) поставит НАК "Нафтогаз Украины" 19 бульдозеров. Этот контракт станет одним из крупнейших для ХТЗ в текущем году. По словам представителей завода, даже во время кризиса предпочтения аграриев на стороне импортной продукции

Как сообщили в торговом доме ХТЗ, возможность осуществить поставку 19 бульдозеров компании НАК "Нафтогаз Украины" завод получил благодаря победе в тендере. "Пока было определено такое количество машин, однако НАК нуждается в подобной технике. Поэтому мы надеемся, что сотрудничество продолжится и в 2010 г.", - цитируют "Экономические известия" директора по продажам ХТЗ в Украине Сергея Карабило.

Объектом закупок станет партия промышленных бульдозеров ТС-10. Это - дорожно-строительная машина на базе трактора в агрегате с бульдозерным, скреперным, рыхлительным и другим оборудованием, приспособленным для транспортных и строительных работ на грунтах разных категорий. Это - достаточно современная модель трактора, она расширила продуктовую линейку ХТЗ в 2007 г.

"Нужно признать, что сегодня на украинском рынке нет лучше бульдозерной техники, чем эта",- уверен господин Карабило. По его словам, об этом говорит и тот факт, что из всех представленных на тендер предложений заказчик отдал предпочтение именно продукции ХТЗ при равных ценовых условиях.

"Нашими конкурентами во время торгов стала техника российского и китайского производства. Однако мы превзошли их именно по техническим, а не ценовым параметрам. Бульдозер ХТЗ отличает самая современная гидростатическая трансмиссия (характеристика коробки передач.- ред.)",- объясняет представитель завода. Стоимость одного бульдозера ТС-10, по его словам, около 1 млн. грн.

Аналитики прогнозируют рост потребности НАК "Нафтогаз Украины" в дорожно-строительной технике, который в свою очередь может быть связан с текущим процессом концентрации ею контроля над газораспределительными сетями страны. "Бульдозеры могут быть необходимы НАК "Нафтогаз Украины" для обслуживания газотранспортной системы.

В то же время эксперты отмечают значимость заключенного контракта для завода, поскольку он стал одной из наиболее масштабных сделок в нынешнем году. "2009 г. стал сложным годом для ХТЗ. Выручка по итогам первого полугодия упала на 84%. В целом достаточно тяжелое состояние завода подтверждается и новостями, поступающими с предприятия, и его финансовой отчетностью. Так, ХТЗ простаивал практически весь июль и август, в то время как сумма обязательств завода достигла 800 млн. грн., из которых всего 13 млн. - кредиты банков.

Стоит отметить, что поставка для НАК "Нафтогаз" является самой крупной сделкой по этой технике в текущем году, поскольку всего было поставлено около 30 бульдозеров", - подчеркивает аналитик ИГ "Сократ" Максим Штепа.

По словам Карабило, обилие дешевой импортной техники на рынке - по-прежнему главный бич отечественных производителей сельхозмашин. ХТЗ знает об этом не понаслышке, уверяет он, поскольку во время кризиса завод в поисках альтернативных поставщиков комплектующих обратился к китайским, однако вынужден был сразу же отказаться от их продукции из-за неудовлетворительного качества.