Разделы
Материалы

Армагеддон или временные неудобства. Как киевляне отреагировали на закрытие "уставшего" Шулявского моста

Фото: Yuriy Kryvenko

Шулявский путепровод горел, разрушался, становился героем мемов и, наконец, стал героем реконструкции. Как идут дела на стройке века, выясняли в соцсетях

16 марта 2019 года теперь отмечено в веках навсегда. Именно в этот день Шулявский путепровод, или Шулявский мост, как его чаще всего называют, был полностью закрыт для проезда. Стартовала реконструкция.

В КГГА планируют завершить работы уже через 17 месяцев. Предстоит огромный фронт работ. Мост снесут полностью. Еще прошлой осенью выяснилось, что старые фундаменты не выдержат новых нагрузок, поэтому их также придется заменить. Работу усложняет близость метрополитена: тоннелей и наземного здания станции.

Когда завершат работы, то жителей столицы ожидает нечто грандиозное: новый мост 158 метров длиной, велосипедные дорожки, обновленные съезды, реконструированный подземный переход, благоустройство и озеленение.

Но это если не возникнет никакого форс-мажора, как часто бывает.

Шулявский путепровод был построен в 1964 году. Его длина составляет 295 метров, ширина - от 14 до 21 метра. Его планировали расширить, но до этого так и не дошло.

В 90-е под путепроводом образовался огромный рынок секонд-хенда. В 2000-х годах он несколько раз горел. Последний, самый мощный пожар случился в апреле 2007 года.

Тогда огнем были серьезно повреждены несущие конструкции. Путепровод укрепили системой металлических подпорок, но движение по нему не прекращалось. Планировалась реконструкция, но все осталось, как было. Правда, секондхенд под мост так и не вернулся.

27 февраля 2017 года путепровод частично обвалился, куски бетона повредили машины, припаркованные под ним, а мэр Киева Виталий Кличко произнес свою "историческую" фразу про то, что мост "устал от времени".

После обвала разговоры о реконструкции пошли активнее. И архитекторы честно заявили, о том, что пока киевляне приспособятся объезжать место реконструкции кружным путем, на дорогах будет "ад".

С утра и правда наблюдались некоторые затруднения. Особенно нелегко пришлось тем, кто ехал в час пик.

Но, "ад", по мнению автомобилистов, не наступил. Пробки, конечно, образовались, но они не были критичными. Теперь в соцсетях делятся секретами объезда.

Хотя многие, в поисках объезда, забрались в киевские дебри.

Ходом ремонта, который планируют проводить большей частью по ночам, озаботились как горожане, так и тот, кто непосредственно, в случае проблем, будет отвечать за качество исполнения. Виталий Кличко в ночь на 17 марта явился на путепровод и сделал фотосессию в кепке, чем развеселил общественность.

Мэр Киева сообщил и интересную информацию: полностью реконструкция обойдется в миллиард гривен. Что, по мнению соцсетей, слишком дорого.

Также не всем нравится проект "частичный четырехлистник", утвержденный в КГГА. Его считают устаревшим.

Но жителям города, которые устали от постоянных проблем с путепроводом, просто нужно чтоб его отремонтировали. Правда, уже возникли проблемы с улицами, по которым планируется объезжать закрытый участок.

Но пока идет реконструкция путепровода киевлянам остается только набраться терпения и надеяться, что работы завершаться в срок.