Апокалипсис в ноябре: в Киеве готовятся к сносу Шулявского путепровода
Инженеры честно прогнозируют "ад на дорогах"
К сносу Шулявского "уставшего" путепровода приступят в первых неделях ноября, в выходные дни. Об этом официально заявил директор КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" Максим Калинин, пишет Вечерний Киев.
По его словам, работы затянутся на несколько месяцев. Приступить к монтажу новых металлоконструкций должны только весной 2019 года. А полностью завершат строительство - ко Дню Независимости.
Вот так выглядит план реконструкции, утвержденный КГГА.
Уже сейчас расставляют новые дорожные знаки и светофоры для объезда строительной зоны. Контактную сеть для троллейбусов уже запустили по новому маршруту. Объезжать водителям предлагают по улицам Нестерова, Цедика, Гарматной и Выборгской. Новый план еще представят.
Снесут "уставший" путепровод полностью. Оказалось, что старые фундаменты не выдержат новых нагрузок, поэтому их также заменят. Снесут, как и планировалось, литейный цех завода "Большевик". Работу усложняет близость метрополитена: тоннелей и наземного здания станции.
Главный инженер КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" Александр Здольник обещает: "В первые дни будет ад на дорогах, но, мы надеемся, недолго". "Ад" усугубится еще и тем фактом, что перекрывать будут часть Проспекта Победы. Пока обещают, что ограничатся только одной полосой. Основные работы планируют проводить только ночью.
Но водители уже переживают, каким образом им пробираться из одного района в другой.
Альтернатива всегда есть – это метро. Но не всем удобно им пользоваться, да и есть оно не во всех районах.
Историческая справка
Шулявский путепровод был построен в 1964 году. Его длина составляет 295 метров, ширина - от 14 до 21 метра. В ходе реконструкции объект планировали расширить до 32 метров, в результате чего пропускная способность моста должна была увеличиться в два раза. Но эти планы остались планами.
В 90-е под путепроводом образовался огромный рынок секонд-хенда. В 2000-х годах он несколько раз горел. Последний, самый мощный пожар случился в апреле 2007 года.
Тогда рынок убрали, а путепровод укрепили подпорками. 27 февраля 2017 года путепровод частично обвалился, а мэр Киева Виталий Кличко произнес свою "историческую" фразу про то, что мост "устал от времени".
По планам, обойдется реконструкция, или, скорее, новое строительство Шулявского путепровода в 830 миллионов гривен.
Напомним, летом киевляне беспокоились из-за моста Патона. С него начала отваливаться гранитная облицовка.