Разделы
Материалы

Дискеты не умерли: их все еще продают миллионными тиражами

Корпорация Sony заявила, что в скором будущем прекратит выпуск компьютерных дискет, которые производились на протяжении около 30 лет. Вместе с тем, в мире каждый год все еще продаются миллионы таких носителей информации.

С каждым годом все больше производителей компьютеров отказываются от размещения привода для дискет в своих изделиях, а розничные сети постепенно выводят такие диски из своего ассортимента. Каждый такой шаг разработчиков и продавцов, как правило, сопровождается стенаниями по поводу смерти дискет как класса носителей данных, сообщает Би-Би-Си.

Но возможно, слухи о кончине этого формата сильно преувеличены, считают эксперты. Так, в последние несколько лет хитом продаж Sony неизменно становились внешние дисководы для 3,5-дюймовых флоппи-дисков, подключаемые к компьютеру по USB-кабелю.

В качестве догадки можно предположить, что дискеты пользуются спросом в развивающихся странах, куда благотворители отправляют подержанные компьютеры. Однако это предположение развеяла Аня Френч, работающая на благотворительную организацию Computer Aid International, являющейся лидером по отправке старых компьютеров в страны Африки Южной Америки. Френч говорит, что ее организация занимается только компьютерами, выпущенными после 2002 года. В таких машинах уже есть USB-разъем, что отменяет необходимость в дискетах. Получается, что развивающиеся страны не претендуют на роль главного их потребителя.

Дискеты также используются в звуковом и световом оборудовании, которое устанавливается в концертных залах – в Английской национальной опере, например. Также специфические дисководы можно встретить в научных лабораториях. Однако, необходимость замены дискет для таких не слишком распространенных устройств никак не может объяснить факта продаж миллиона флоппи-дисков в одной только Великобритании.

Возможно, ответ довольно прост – в мире остается еще много старых компьютеров, в которые не "читают" другие диски, а их владельцы совсем не гонятся за техническими новшествами и довольствуются имеющимся. Можно, конечно, предположить, что существует всемирная армия поклонников этого формата, но вряд ли это объяснит то завидное постоянство, которым отличается "дискетный" сегмент компьютерного рынка.