3D-технологиям уже тесно на экранах кинотеатров и компьютерных мониторов. Фантастические существа и ожившие голограммы - уже среди нас
Сентябрь 2010 года. Большой концертный зал The New People в Сан-Франциско. На сцене играют музыканты, а публика подтанцовывает и хлопает в такт немного детскому и странному женскому голосу. Но место солиста пустует. Складывается ощущение, прямо противоположное тому, которое испытываешь на концертах наших звезд, использующих фонограммы "минусовки". Здесь же, наоборот, живые музыканты, а кто поет – не видно, и голос какой-то неживой. Но, похоже, публику это не смущает.
Вдруг прямо из пола на сцене вырастает существо ростом в два с половиной метра – так, что видно из любого уголка зрительного зала. Это девушка. Правда, таких девушек не увидишь на улице. Можно подумать, что персонаж традиционных японских комиксов "манга" или "анимэ". И это существо, как живое, передвигается по сцене, поет, а ее длинные синие волосы струятся от порывов виртуального ветра.
Девушку зовут Хацунэ Мику. Она – так называемый "вокалоид", созданный компанией Crypton. Иначе говоря, это программа, которая по заданной музыке и словам синтезирует голос. Вот почему пение кажется немного неестественным. А то, что публика видит на сцене, – объемная проекция, созданная множеством лазеров вокруг сцены. Зрители первых рядов даже пытаются заглянуть Хацунэ под юбку, но это возможно ровно настолько, насколько создатели виртуального образа проработали детали 3D-объекта. А наряды на существе меняются в считанные секунды.
Сразу после появления в конце 2010 года "живые" выступления Хацунэ Мику покорили родную Японию, а затем пришлись по душе европейской и американской публике. У виртуальной певицы после создания концертной версии появились миллионы новых фанатов по всему миру, хотя сама программа Vocaloid-2, которая генерирует именно этот голос, была выпущена еще в 2007 году.
Технология 3D-проекции живого объекта впервые была использована в 2008 году в студии CNN в репортаже о выборах президента США. Сейчас она только начинает использоваться в шоу-бизнесе, презентациях, рекламе и на показах мод. Но уже сейчас даже в Киеве можно заказать услугу, которая продемонстрирует ваш товар со всех сторон, в полном объеме и, если захотите, зависшим в воздухе. Правда, и потрогать такой товар не получится.
Выход за экраны
Украинская компания ABPG (Alpha Band Promotion Group), которая предоставляет услуги по техобеспечению мероприятий, на своём сайте сообщает, что может создавать голографические проекции, как на выступлениях Мадонны и Gorillaz. Правда, о ценах за такие услуги не сообщается. | |
Летом в Японии было представлено изобретение i3Space, которое позволяет не только увидеть объёмное изображение объекта, но и почувствовать его. Для этого на пальцы надеваются специальные устройства, которые создают тактильные ощущения. | |
Компания Sony Ericsson в марте 2010 года представила новый телефон XPERIA X10 на международной компьютерной выставке CeBiT 2010 3D-голограммой. |