Любителям объемных картинок стоит задуматься: 3D-кино и телевидение небезопасны для здоровья
3D-кинофестивали, 3D-реклама и 3D-сериалы по 3D-телевизорам. Модное словечко и ажиотаж вокруг него стремительно меняют рынок современных стереоскопических технологий. К 2014 году более 40% мониторов и телевизионных панелей в Европе будут показывать объемную картинку. Между тем качество подобных устройств по-прежнему далеко от совершенства, считают в Европейском вещательном союзе, который объединяет 86 национальных организаций и оценивает инновации в медиасфере.
Пока компании по производству техники готовятся к новому штурму потребительского рынка, главным поставщиком 3D-изображений остаются кинотеатры. Среди посетителей кинозалов нередко встречаются те, чье зрение в начале просмотра с трудом подстраивается под объемную картинку. Но с каждой последующей минутой глаза все лучше фокусируются на изображении. Правда, по окончании сеанса такие зрители в течение непродолжительного времени могут опять испытывать дискомфорт. "На некоторое время я перестал понимать, на каком расстоянии от меня находятся предметы и люди, – рассказывает один из студентов после просмотра 3D-фильма. – Но когда я прошел около 100 метров, все нормализовалось".
В американском калифорнийском университете Berkeley ученые недавно изучали воздействие 3D на человека. Профессор Мартин Бенкс, возглавлявший исследование, объясняет, что, когда мы смотрим на какой-то объект, происходит две вещи: глаза оценивают глубину картинки и фокусируются на ней, при этом мозг понимает, на каком расстоянии от нас находятся предметы. "Но в случае с 3D ваши глаза воспринимают одну глубину картинки, а фокусироваться им приходится на предметах, расположенных на другой дистанции от вас, таким образом вы заставляете мозг воспринимать изображение не так, как он привык за долгие годы", – говорит профессор. Если подобную революцию в восприятии мозг принять не может, самочувствие может резко ухудшиться.
Даже те, кто в 3D-очках ощущает себя вполне комфортно, врачи советуют не злоупотреблять объемными фильмами и посещать сеансы не более двух-трех раз в неделю.
Яна Седова, Фокус