По итогам 2010 года, американские интернет-новости впервые обошли печатные как по читаемости, так и по рекламным доходам.
Как выяснила компания Pew Research Center, 46 процентовамериканцев читают новости в интернете как минимум трижды в неделю, тогда какгазеты (в том числе их онлайн-версии) читают лишь 40 процентов, передаетЛента.ру.
Доходы американских газет от рекламы в 2010 году составилиоколо 22,8 миллиарда долларов. За последние четыре года они снизилисьприблизительно на 46 процентов. В то же время, доходы от рекламы в интернете в2010 году составили около 25,8 миллиарда долларов.
Впрочем, как отмечается в докладе Pew Research Center,производителям контента достается лишь малая часть этих доходов, в основном ониприходятся на поисковые и другие сервисы.
Pew Research Center обратила особое внимание на рольмобильного интернета. Выяснилось, что около 47 процентов американцев получаютместные новости при помощи мобильных устройств. Доля пользователей планшетныхкомпьютеров достигла 7 процентов, почти удвоившись за четыре месяца. Впрочем,планшеты, в отличие от смартфонов, пока сравнительно редко используются длячтения новостей.
Исследователи поставили под сомнение перспективностьбизнес-модели СМИ с платным доступом к онлайн-новостям. В докладе отмечается,что лишь 1 процент читателей тех СМИ, которые уже ввели эту модель, согласилисьплатить. В ходе опроса выяснилось, что около 23 процентов американцев готовыплатить 5 долларов в месяц за доступ к сайту местных новостей, если местнаягазета прекратит свое существование.