Над украинским рынком реально нависла угроза значительного удорожания. После введения предварительных защитных мер дополнительных спецпошлин автомобильный рынок Украины ожидает коллапс
Эксперты Института автомобилестроения и автомобильного рынка Украины провели анализ требований автопроизводителей, которые в конце июня были переданы на рассмотрение Межведомственной комиссии по международной торговле.
Ввести именно спецпошлину - 33,4% на легковые автомобили с объемом двигателя 1000 – 1500 см³ и 47% для легковых авто с объемом двигателя 1500 – 2200 см³ - дополнительно к ныне существующей 10% пошлине на импорт легковых автомобилей просит у правительства в рамках спецрасследования Ассоциация "Укравтопром", которая представляет ЗАО "ЗАЗ", ЗАО "Еврокар" и ПО "КрАСЗ", пишет AutoSite.
Аналитики Института автомобилестроения и автомобильного рынка Украины прогнозируют, что в случае введения спецпошлины (а это может произойти уже 17 августа через 45 дней после начала спецрасследования) часть представительств иностранных заводов-производителей в ожидании реакции ВТО и мирового сообщества на действия украинского правительства могут временно прекратить импорт иномарок, тем более, что после землетрясения в Японии определенный дефицит автомобилей ощущается по всему миру, хотя украинские автоимпортеры ранее полностью выбирали свою квоту.
Во Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров подтверждают эти прогнозы и заявляют, что вследствие таких действий "Укравтопром" думает заставить украинцев пересесть с иномарок на Ланосы и Чери, но сам столкнется с дефицитом машинокомплектов для их сборки. В ВААИД заявляют, что проблемы украинского автопрома не в наличии импорта, а в отсутствии финансирования, недопоставках машинокомплектов для сборки автомобилей и связанных с этим простоев заводов, а главное, в нежелании простых украинцев покупать их продукцию.
В случае введения спецпошлины на импорт, по прогнозам ВААИД, вместо ожидаемого ранее 25% -го роста авторынка, нас ожидает по итогам года 15% падение по сравнению с 2010 г., паралич авторынка, вторая волна кризиса в автосегменте, дефицит автомобилей и одновременно их подорожание на 30-50%, а в отдельных случаях и выше. Автомобили станут попросту недоступны украинцам, притом основной удар придется на самый популярный и массовый сегмент авторынка.