Страсти еще не улеглись после сентябрьской презентации iPhone 5, а Apple уже спешит удивить мир очередными новинками. На сегодняшней презентации их количество попросту зашкаливало. Фокус.ua представляет краткий анализ "яблочных" новинок, а также последствия появления этих моделей для заклятых конкурентов Apple
В Apple гордятся тем, что продали уже 100 млн iPad и 91% мирового интернет-трафика, потребляемого мобильными устройствами, приходится именно на "яблочный" планшет. Две новых модели планшетов призваны сделать господство Apple на этом рынке еще более внушительным.
Новый 13-дюймовый MacBook Pro является менее громкой новинкой — на фоне модных планшетов рынок ноутбуков кажется менее интересным. Однако как быстро бы планшеты не набирали популярность, ноутбуки еще долгое время останутся современным синонимом слова "компьютер".
Поэтому недооценивать войну производителей на этом рынке не стоит. Так что от Apple требуются недюжинные усилия. И компания их прилагает. Новый MacBook Pro — тому доказательство.
Apple также обновила настольные компьютеры iMac и Mac mini, но там ничего революционного не произошло. Эти новости произведут впечатление только на бывалых адептов "яблочного" культа.
В общем и целом, несмотря на негодование части ярых фанатов компании — они считают, что ныне покойный Стив Джобс никогда не пошел бы на выпуск уменьшенного iPad, — презентация свидетельствует о том, что Apple уверенно чувствует себя на вершине рынка. Но кое-какие отличия от времен Джобса все же начинают бросаться в глаза. Компания пристально следит за конкурентами, и выпускает некоторые продукты, которые выглядят, как ответ соперникам. Джобс, образно говоря, до такого не опускался. Или, по крайней мере, умел делать это незаметно.
На презентации вице-президент Apple по маркетингу Фил Шиллер активно "троллил" Android-планшеты. Пустой бравадой это не выглядело. Четвертый iPad выглядит на фоне "андроидов" весьма внушительно. Никаких косметических изменений, просто мощный апгрейд железа. Новый процессор A6X — двухъядерный с четырехъядерным графическим ускорителем — обеспечивает, по утверждению Apple, двухкратный прирост производительности.
Новая аппаратная начинка позволяет говорить об iPad, как о едва ли не самом мощном планшете, лучшей игровой платформе и т.д. Цены остались прежними — от $499 за версию с 16 ГБ и без сотового модуля до $849 за версию с 64 ГБ и 3G, — как и время автономной работы — реальные 10 часов просмотра видео — показатель для конкурентов все еще недостижимый.
Но этим планшетная часть презентации не ограничилась. Слухи об уменьшенной версии iPad оправдались.
Новый iPad mini представляет собой попросту уменьшенный iPad c более слабой аппаратной начинкой и, разумеется, "уменьшенной" ценой. Многие пользователи сочтут это решение оптимальным для чтения книг, просмотра видео в дороге, доступа в интернет "на бегу". С диагональю 7,9 дюйма iPad mini ощутимо меньше старшего iPad, вдобавок толщина корпуса составляет почти символические 7,2 мм — даже меньше, чем у iPhone 5 с его 7,6 мм, и меньше чем у конкурирующего планшета Samsung Galaxy Tab 7.7 c его 7,8 мм. И весит новинка всего 302 грамма — для сравнения Google Nexus 7 весит 340 грамм.
Новинка получила экран с разрешением 1024х768 точек, как в прошлогоднем iPad 2. Время автономной работы — все те же 10 часов. Цена не испугает даже скряг — $329 за простенькую версию с 16 ГБ и без 3G и $659 за версию с 64 ГБ и модулем сотовой связи.
Самая соль решения Apple выпустить уменьшенную версию своего планшета заключается в том, что наличие разнообразия было одним из ключевых конкурентных преимуществ платформы Android. В остальном планшеты на Android особых преимуществ перед iPad в общем-то не имеют, и доминирующее положение Apple на рынке — тому главное свидетельство.
Теперь, когда на рынке появляется iPad mini "андроидам" будет еще сложнее бороться с Apple. Хотя, конечно, война далека от завершения. Google не дремлет со своими "нексусами", Samsung также нацелен стать королем рынка планшетов, ведь со смартфонами-то получилось выйти в лидеры, если не по прибыли, то хотя бы по продажам в штучном выражении.
Раньше тем, кто хотел планшет поменьше, приходилось отбрасывать iPad, и выбирать только среди "андроидов". Сегодня в Apple эту проблему решили.
Ведь в то время как многие производители до сих пор оснащают свои "пятнашки" дисплеями со старообрядным разрешением 1366х768 точек, более продвинутые переходят на 1440х900 и на 1600х900 точек, а самые крутые даже выпускают единичные и дорогие модели с разрешением 1920х1080, Apple выпустила модель с неимоверным разрешением 2800х1800 точек.
Эти абстрактные на слух простого пользователя цифры на самом деле определяют самое важное впечатление от работы с ноутбуком — качество изображения. После дисплея Retina работать на привычном мониторе весьма трудно. Глаз отмечает каждую черточку, из которых состоят системные шрифты, и каждую неровность в каждом графическом изображении.
Естественно, революционная "пятнашка" непомерно дорога — от $2 200 в США. Поэтому все надежды пользователей были направлены на появление экранов такого разрешения в других моделях линейки ноутбуков компании.
И ждать пришлось недолго.
Вот она новая 13-дюймовая модель с Retina-дисплеем — 2560х1600 точек. Дешевле "пятнашки" и слабее по железу. Максимальный объем оперативной памяти — 8 ГБ. Процессоры Intel Core i5 — есть и более мощные i7, которые доступны при заказе индивидуальной конфигурации ноутбука в магазине Apple Store, — SSD-накопители емкостью до 256 ГБ, а на старшей модели есть и 512 ГБ, и никакого дискретного видео — только интегрированная видеокарта от Intel. Зато и цена поменьше. Ну и размеры и вес, конечно.
Весит новая 13-дюймовая модель 1,62 кг, цены на самую простую конфигурацию стартуют от $1 699. А время автономной работы составляет весьма приличные семь часов.
Алексей Бондарев, Фокус.ua