Разделы
Материалы

Отсрочить безопасность. Перевозчики убедили Кабмин отложить переход на евростандарты для авто, - СМИ

Транспортному лобби удалось изменить позицию Мининфраструктуры и предоставить больше времени на переоборудование автобусов относительно европейских стандартов безопасности, пишет Коммерсантъ-Украина в статье Браться за ремень еще не время.

Новый закон Об автомобильном транспорте может быть одобрен с существенными изменениями касательно безопасности движения авто. Последние правки законопроекта, как выяснил Ъ, включили норму об отсрочке введения правил по ужесточению мер безопасности перевозок пассажирскими и грузовыми авто.

Отмечается, что в автобусах ремни безопасности станут обязательными через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости будут устанавливать два года. Эти правки предложили внести во Всеукраинской ассоциации автомобильного транспорта (ВААП). Однако, чиновники не полностью пошли на уступки лобби ассоциации - последняя просила отсрочить внедрение ремней, тахографов и ограничителей на два года.

Издание указывает, что по первоначальному тексту законопроекта ремнями безопасности пассажиров и водителя нужно оборудовать все автобусы, кроме занятых на городских и пригородных маршрутах. Ограничители скорости должны появиться у грузовых авто (с полной массой свыше 3,5 т и датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года), автобусов (с аналогичной датой регистрации) и автобусов спецназначения, предназначенных для перевозки школьников.

Такие гаджеты ограничат максимальную скорость грузовиков до 90 км/ч, автобусов - 100 км/ч, а автобусов для школьников - 70 км/ч. Тахографы (приборы для контроля и регистрации скорости движения, пробега авто, периодов труда и отдыха экипажа) должны появиться у перевозчиков, работающих на нерегулярных и регулярных специальных пассажирских маршрутах, а также на регулярных пассажирских междугородных автобусных маршрутах длиной 50 км и более. Грузовикам нужно поставить тахографы в случае перевозки опасных грузов, а также грузов полным весом от 3 т.

Ъ пишет, предусмотренные документом правила скопированы из норм, одобренных в Евросоюзе. Смягчить их стремились не только в ассоциации перевозчиков. К примеру, Мининфраструктуры отклонило идею профильного комитета Верховной рады исключить требование оборудовать тахографами автобусы, которые совершают нерегулярные и специальные регулярные пассажирские перевозки.

Сообщается, что переоборудование автопарка будет стоить компаниям достаточно дорого. Цена тахографа доходит до 6,5-11 тыс. грн, набора ремней безопасности - 5-10 тыс. грн. Вице-президент ВААП Владимир Вакуленко оценивал автобусный парк в Украине в 56-60 тыс. машин, из которых около 35% - старые модели вроде ЛАЗа, которые невозможно переоснастить соответственно правилам.

Добавим, что по статистике ГАИ, за 8 месяцев 2012 года в Украине отмечено 978 ДТП с жертвами с участием водителей автобусов различных форм собственности. В этих авариях погибло 198 человек и 1786 человек травмированы. Ключевыми причинами ДТП являются нарушение водителями автобусов норм маневрирования (39,5% всех ДТП), несоблюдение дистанции (20,5%), превышение безопасной скорости движения (15,9%) и нарушение правил движения через перекрестки (6,9%).

Ранее сообщалось, что в Мининфраструктуры отказались вводить регулирование тарифов на перевозку пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования, говорится в решении №4 О внесении изменений в методику расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта.

По материалам КоммерсантЪ-Украина