Украинское правительство намерено разграничить полномочия центральных и местных органов власти в части управления автомобильными дорогами общего пользования, в том числе путем передачи последним в управление дорог местного значения.
Как стало известно, соответствующая инициатива изложена в законопроекте Кабинета министров О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию системы управления автомобильными дорогами общего пользования, зарегистрированном в парламенте 12 июля под №2536а-1.
Согласно тексту пояснительной записки к документу, он разработан с целью приведения системы госуправления автодорогами общего пользования в соответствие с современными рыночными условиями; разграничения полномочий и ответственности центральных и местных органов исполнительной власти за транспортно-эксплуатационное состояние автодорог государственного и местного значения.
Отмечается, что принятие документа позволит обеспечить реализацию Национального плана действий на 2013 год и Концепции реформирования системы государственного управления автомобильными дорогами общего пользования, что позволит ускорить развитие сети автомобильных дорог и улучшить их транспортно-эксплуатационное состояние, будет способствовать социально-экономическому развитию страны.
Кроме того, по мнению авторов законопроекта, это будет способствовать повышению конкурентоспособности сети автомобильных дорог госзначения и, как следствие, росту объемов транзитных перевозок и туристических поездок, обеспечению развития сети автомобильных дорог в каждом регионе в соответствии с темпами роста количества транспортных средств.
Реализация норм законопроекта также позволит эффективно управлять дорожным хозяйством автомагистралей местного значения; улучшить транспортно-эксплуатационное состояние автодорог, в том числе для обеспечения работы автобусных маршрутов в сельских населенных пунктах.
Как сообщалось, Кабинет министров 3 июля одобрил законопроект о реформировании Госагентства автомобильных дорог Украины (Укравтодор), предусматривающий четкое разграничение функций в части ответственности за дороги государственного и местного значения, в том числе за их содержание и эксплуатационную составляющую.
Глава Укравтодора Евгений Прусенко в середине мая текущего года прогнозировал завершение реформы автодорожной отрасли до конца 2014 года. Укравтодор считает, что для приведения дорожной сети в надлежащее состояние необходимо в течение 10 лет вкладывать в нее ежегодно по 40-50 млрд грн.
Кроме вышесказанного напомним, что Кабинет министров Украины выделил 973,3 млн грн на программу Развитие сети и содержание автомобильных дорог общего пользования.
Отметим, что выделение средств стало возможным за счет сокращения объема расходов на выполнение долговых обязательств по привлеченным под госгарантии кредитам на развитие сети автодорог общего пользования.
Подчеркнем, что вчера Укравтодор разработал три первоочередных проекта строительства новых дорог общей стоимостью в 41,8 млрд грн.
Ранее также стало известно, что в Мининфраструктуры считают, что новые дороги, созданные в Украине, не уступают европейским по качеству. В ведомстве подчеркивают, что в других странах на их строительство тратят гораздо больше.
По материалам Интерфакс-Украина