Разделы
Материалы

4 новых фильма, которых нет в украинских кинотеатрах

Игорь Панасов

Романтика первого взгляда, дом без матери и жены, грязные игры ниже пояса и семейный вояж по Греции - новые фильмы в обзоре Фокуса

"Одна встреча"

Une rencontre

Режиссер: Лиза Азуэлос ("Лето. Одноклассники. Любовь")

В ролях: Софи Марсо ("Любовь с препятствиями"), Франсуа Клюзе ("1+1", "Не говори никому")

Мелодрама, Франция, 78 мин.

Сюжет: он — адвокат, она — писательница. У него семья, она одинока. Судьба свела их на дне рождения общего знакомого. С первых взглядов, небрежно брошенных друг на друга, они поняли, что эта встреча неслучайна. Они не обмениваются номерами телефонов, играя в прятки с жизнью и его величеством случаем. Хотят убедиться, насколько серьезно то, что их пути пересеклись.

Зачем смотреть: фильмы о том, как метко стреляет озорной Амур, — едва ли не самый уязвимый киножанр. Не утруждая себя необходимостью удивлять зрителя, сценаристы и режиссеры топят сюжеты в потоке поцелуев и перемалывании клише. Но "Одна встреча" — другого поля ягода. Если в муви-каталогах до сих пор нет раздела "Антимелодрама", то его придется придумать специально для этого фильма.

Режиссер Лиза Азуэлос, сама написавшая сценарий, знает толк в интригах. Расставив по ходу действия коллекцию капканов, она ловит в них наивных зрителей, закармливая обещаниями и не выполняя ни одного из них. Дорога к постели, которая в стандартных мелодрамах вымощена розами и килотоннами флирта, у Азуэлос сплошь и рядом состоит из ухабов и выбоин. Разрыв шаблонов, который учиняет по ходу дела эта француженка, похож на творческий дебош и глумление над жанром. Любителей разной степени глубины воздыханий, непроходимых хеппи-эндов и прочих предсказуемых прелестей ждут изощренные пытки изящным искусством. Некоторые, возможно, будут взбешены.

При этом "Одна встреча" талантливо притворяется незамысловатым любовным сюжетом. Выдают ее разве что мимолетно брошенные афоризмы вроде "случай — это когда Господь хочет остаться анонимным". Попсовое кино обычно не позволяет себе таких искрометных фраз. Окончательное разоблачение и срывание масок происходит в последние пять минут, когда Азуэлос, треснув публику очередной раз по голове, заявляет закадровым голосом: "Не хочешь, чтобы история заканчивалась, не начинай ее". То есть человек полтора часа водит зрителя за нос, а потом виляет хвостом и говорит, что ничего не было, все блажь. Редкое счастье, вызванное тем, что тебя обманули.

"Хулиган"

Hellion

Режиссер: Кэт Кэндлер ("Прыжки с мостов")

В ролях: Аарон Пол (сериал "Во все тяжкие"), Джульетта Льюис ("Прирожденные убийцы")

Драма, США, 98 мин.

Сюжет: отец-одиночка Холлис никак не может склеить разваливающийся пазл семьи после смерти жены. Двое его сыновей (10 и 13 лет) находятся в том возрасте, когда, лишь привязав к батарее, их можно удержать дома. Выходя на улицу, мальчишки, конечно же, не в песочнице играют. Из-за этого серьезные проблемы появляются у всех.

Зачем смотреть: у Кэт Кэндлер детская тема — пунктик. С самого начала карьеры в кино она исследует это поле. В основном в короткометражках, но второй раз в жизни — в большом метре. Чувствуется, что подростки, системы воспитания и истории ранних психотравм — это ее конек. Компетентность режиссера заметна в деталях. Младший сын Холлиса читает "Швейцарского Робинзона" Йоханна Висса, одну из главных художественно-педагогических книг XVIII века. На футболках героев-школьников и за кадром — ранние записи групп Metallica и Slayer, которые подчеркивают протестный характер мальчишек. Однако именно потому что автор в материале, эта история — не из легких прогулок.

"Славные ублюдки"

Les salauds

Режиссер: Клер Дени ("35 стопок рома")

В ролях: Кьяра Мастроянни ("Цыпленок с черносливом"), Венсан Линдон ("Все ради нее"), Джули Батай ("Париж, я люблю тебя")

Драма/триллер, Франция — Германия, 100 мин.

Сюжет: смерть пожилого бизнесмена вызывает переполох в кругу его близких — теперь им надо отвечать за взятые покойным кредиты и долги. Однако это мелочи в сравнении с одной забавой, которую усопший практиковал с участием девушек. Их отвозили за город и на время превращали в тренажер для грязных упражнений. Эта сторона жизни героя была тайной для его близких, которых ждет много материала, сохранившегося на видео.

Зачем смотреть: режиссерский талант 66-летней Клер Дени поднимает тривиальный сюжет на уровень выше среднего. Она снимает лица и предметы медленно, обстоятельно всматриваясь в них. Выглядит многозначительно, но при этом уместно, адекватно. Так, фильм о власти порока обрастает аурой дурмана и загадочности, порой превращаясь чуть ли не в потустороннее марево в стиле Дэвида Линча.

Читайте также: Словарный припас. ТОП-10 треков для вашего нового плей-листа

Подспорьем тут тягучая, как нефть, музыка, которую написал Стюарт Стейплз — фронтмен британской группы Tindersticks. При желании "Славных ублюдков" можно записать в секцию европейской чернухи, но это будет упрощенный взгляд. Скорее лента — жанровое арт-кино, приоткрывающее дверь в кладовую порока.

"Два лика января"

The Two Faces of January

Режиссер: Хусейн Амини

В ролях: Вигго Мортенсен (трилогия "Властелин колец"), Кирстен Данст ("Меланхолия"), Оскар Айзек ("Внутри Льюина Дэвиса")

Криминальный триллер, Великобритания — Франция — США, 96 мин.

Сюжет: 1960-е годы. Американец, любитель денег доверчивых инвесторов, приезжает с женой на отдых в Грецию. Все идет славно до того момента, пока в их гостиничном номере не появляется странный мужчина в шляпе, похожий на человека из соответствующих органов. Дальнейшие события показывают, что расслабленную часть путешествия супружеская пара может считать законченной.

Зачем смотреть: формально "Два лика января" — триллер, при этом интрига фильма заметно уступает картинке. Примерно через полчаса после начальных титров все секреты становятся малозначительными, зато невозможно оторвать глаз от греческого колорита, нарядной Кирстен Данст и бесподобно исполняющего пьяные сцены Вигго Мортенсена. Можно, конечно, убеждать себя, что это закрученная история с лихими сюжетными виражами, но величие Парфенона и других развалин древности существеннее убогих махинаций героев. Поэтому, прикрываясь драматургической маской, лента дебютанта в большом кино Хусейна Амини все же остается приманкой для эстетов, а не любителей саспенса.