Разделы
Материалы

Смотрим сверху. 4 знаковых кроссовера

Алексей Бондарев

Как только не обижали кроссоверы автомобильные обозреватели. Их называли "недоделанными джипами", дразнили "паркетниками", говорили, что это чисто женский вариант

Знаменитый Джереми Кларксон из британской телепередачи Top Gear ехидно утверждал, что кроссоверы покупают только идиоты, поскольку эти машины не обладают проходимостью внедорожников, управляемостью седанов и при этом плохо выглядят и жрут бензин ведрами.

И тем не менее к 2014 году кроссоверы стали основным трендом автомобильной индустрии. Доказательств этому много, причем от продаж (даже в Украине такие модели, как KIA Sportage и Nissan Qashqai, входят в топ-15) до маркетинга (оглянитесь вокруг — в автомобильной рекламе два из трех авто будут кроссоверами). Ах да, добавьте сюда еще и знаковые новинки.

Например, если бы пару лет назад кто-то в приличном автомобильном обществе предположил, что на рынке могут появиться премиальные компактные кроссоверы, это восприняли бы как неудачную шутку. Но прошло всего ничего — и этой осенью в Украине стартуют продажи Lexus NX.

Если бы кто-то пару лет назад предположил, что Mitsubishi снимет с производства легендарный "заряженный" седан Lancer Evolution и объявит о том, что его наследником станет спортивный кроссовер, это бы выглядело как забавная нелепость. Тем не менее недавно компания выступила именно с таким заявлением.

Дело в том, что по мере совершенствования автомобильных технологий седаны и хетчбэки растеряли большинство своих преимуществ — новые кроссоверы прекрасно управляются, имеют отличную динамику и вполне экономичны. Во всяком случае, версии с дизельными двигателями. А вот с бензином, кажется, самое время прощаться. Динамические характеристики современных дизелей становятся все лучше, а некоторый выигрыш бензиновых моторов на больших скоростях не компенсирует нескольких лишних литров расхода топлива.

Седаны ожидает судьба некогда популярных купе и кабриолетов. Их не перестанут выпускать, но они станут нишевым предложением для эстетов и любителей сидеть поближе к земле. А остальные водители будут пренебрежительно посматривать на них с высоты своих кроссоверов.

Nissan Qashqai

Благодаря новому дизайну относительно недорогая модель претендует на попадание в класс имиджевых машин

Преимущества:
Ультрасовременный дизайн
Продвинутая электроника
Неплохая подвеска
Экономичность дизельной версии

Недостатки:
Маленький багажник
Тесный салон (особенно сзади)
Большой расход бензиновой версии с вариатором

Ключевые характеристики

Компактный кроссовер с подключаемым полным приводом.

Три двигателя: бензиновый турбированный объемом 1,2 л (115 л. с.) и двухлитровый атмосферный (144 л. с.), дизель 1,6 л (130 л. с.).

Для бензиновых двигателей доступны как механическая коробка передач, так и вариатор, для дизеля — только последний.

Самая простая комплектация (бензин, 1,2 л, механика) обойдется в 308 тыс. грн, самая дорогая (2 л, вариатор) со стеклянной крышей, кожаным салоном и обзорными камерами — в 487 тыс. грн.

Впечатления

Предыдущий Qashqai имел настолько безликий дизайн, что машину легко было потерять на парковке большого супермаркета. Главное достоинство нового — то, что он бросается в глаза. Машина стала более стильной и выглядит дороже, чем стоит, как снаружи, так и изнутри. В дорогих комплектациях с кожаным салоном и стеклянной крышей это ощущение возрастает — авто придется по нраву тем, кто давно мечтал о компактном кроссовере, но при этом — с налетом премиума.

Еще один плюс — машина напичкана электроникой не меньше, чем какой-нибудь Range Rover. Любители компьютеризации найдут здесь и адаптивный круиз-контроль, и камеры мониторинга слепых зон со всех сторон, и навороченную мультимедийную систему.

Едет новый Qashqai хорошо: подвеска уверенно справляется с мелкими неровностями, волнами на асфальте и прочими прелестями украинских дорог. Управляется легко и уверенно, особенно если покопаться в меню и включить спортивный режим гидроусилителя руля.

К динамике протестированной Фокусом машины с двухлитровым бензиновым двигателем и вариатором претензий нет. Обычному водителю возможностей этой связки хватит за глаза. А любители резких стартов со светофора и игры в "пятнашки" на трассе такими машинами не интересуются в принципе.

Сдержанные и дисциплинированные водители с легкостью смогут удержаться в рамках заявленных производителем 7–8 л расхода на сотню. Попытки ездить чуть более раскованно сразу охлаждают пыл, поскольку показатели расхода перемещаются в заоблачную высь — 10–11 л для такой машины уже многовато.

Хотя любителям экономии лучше присмотреться к дизельной версии Qashqai, которая обеспечивает весьма впечатляющий показатель: менее 5 л на 100 км.

Главное, что нужно знать о Qashqai потенциальным покупателям, — машина не особо вместительная. Если у вас есть дети и их транспортировка подразумевает перевозку колясок и велосипедов, Qashqai не для вас. Если багажник невелик, то салон откровенно тесноват. Это машина для тех, у кого еще нет семьи, либо для тех, у кого дети уже выросли.

Кому подойдет

Тем, кто ищет максимально компактный городской кроссовер и хочет выделяться из толпы благодаря машине с модным дизайном.

Mitsubishi Outlander

Outlander — компромисс между совсем уж "гражданским" ASX и абсолютно брутальным Pajero Sport. Идеальное семейное авто, если бы не прожорливость бензинового двигателя (дизельная версия отсутствует).

Преимущества:
Огромный багажник
Просторный салон
Комфортная подвеска
Неплохая проходимость

Недостатки:
Неэкономичность
Вялая динамика

Ключевые характеристики

Среднеразмерный кроссовер доступен в двух версиях — с передним и подключаемым полным приводом.

Два бензиновых двигателя: объемом 2 л (145 л. с.) и 2,4 л (167 л. с.).

Оба двигателя доступны только с вариатором.

Самая простая комплектация с двухлитровым двигателем стоит 371 тыс. грн, максимальная комплектация (версии с двигателем 2,4 л) — 469 тыс. грн.

Впечатления

Многие поклонники Outlander почитают вершиной дизайнерской мысли второе поколение модели, причем дорестайлинговое (модель с приставкой XL в названии). А внешность нынешнего Outlander считают простоватой и грубоватой.

С этим утверждением сложно поспорить. Зато по сравнению с предшественниками модель получила более просторный салон и весьма вместительный багажник. Вдобавок Outlander имеет продвинутую трансмиссию с пониженной передачей. Конечно, до Pajero Sport внедорожным возможностям пока далеко. Но съехав с асфальта, владелец Outlander не будет чувствовать себя беспомощным.

Неплохо показывает себя подвеска и в городе. Типичные особенности киевских дорог — ямы, трещины и трамвайные рельсы — Outlander почти не замечает. Об особо тяжелых случаях неровностей дорог пассажиры узнают скорее благодаря звуку из подвески, чем по "прыжкам" машины.

Outlander избавляет пассажиров не только от тряски и толчков, но и от больших кренов — в поворотах и скоростных перестроениях. Впрочем, последние будут редкостью, поскольку даже протестированную Фокусом более мощную версию с двигателем 2,4 л особо скоростной не назовешь.

Возможно, виной тому вариатор, который не любит ускорений. Но по факту стремительные обгоны на трассе на Outlander лучше готовить чуть ли не до выезда.

Неторопливость — не единственный минус модели. Разочарованы будут не только любители динамичной езды, но и ценители экономии. Outlander с двигателем 2,4 л способен расходовать меньше 10 л на сотню только при езде в стиле "овощ". Любые попытки вести авто динамично тут же увеличивают расход на 20–25%.

К плюсам стоит отнести багажник впечатляющих размеров (объем почти 600 л). Даже не складывая задние сиденья, в машине можно перевозить огромное количество вещей — авто отлично подходит для дальних поездок всей семьей. Места в салоне также предостаточно. Например, если на задних сиденьях едут дети в автокреслах, у них в ногах можно разместить больше вещей, чем помещается в багажник многих городских хетчбэков.

Кому подойдет

Тем, кто ищет компромисс между комфортом городского кроссовера и возможностями семейного внедорожника.

Toyota Highlander

Самый крупный кроссовер в линейке Toyota — больше только Land Cruiser и Land Cruiser Prado, но это уже рамные внедорожники. Highlander — идеальный семейный автомобиль, если семья готова оплачивать кормежку этого бегемота на заправках

Преимущества:
Просторный салон
Огромный багажник
Комфортная подвеска
Отличная управляемость
Впечатляющая динамика 3,5-литровой версии
Экономичность дизельной версии

Недостатки:
Крайняя неэкономичность (особенно с 3,5-литровым мотором)

Ключевые характеристики

Вместительный кроссовер доступен в двух версиях — с передним и с подключаемым полным приводом.

Два бензиновых двигателя — 2,7 л (188 л. с.) для переднеприводной версии и 3,5 л (249 л. с.) для полноприводной.

Оба двигателя доступны только с автоматической коробкой передач.

Самая простая переднеприводная версия стоит от 569 тыс. грн. Полноприводная в максимальной комплектации обойдется в 873 тыс. грн.

Впечатления

Сложно понять, как инженерам Toyota удалось этого добиться. Но факт остается фактом: обновленный Highlander сохранил "фамильные" тойотовские плавность хода и легкость руля, при этом приобрел весьма неплохие динамические характеристики и управляемость, которую ожидаешь скорее от Honda или Mazda.

К динамике идеально подходит избитое определение "машина — зверь". Педаль газа очень отзывчива: 3,5-литровый двигатель бросает 2,5-тонного бегемота вперед с легкостью спортивного седана. Highlander отлично держит дорогу, на высоких скоростях машину не кидает из стороны в сторону. Руль очень четкий — при обгонах и перестроениях нет ощущения потери связи с машиной, что часто бывает у больших внедорожников.

По управляемости и комфорту на скорости Highlander вплотную приближается к премиальному сегменту. Машину вполне можно рекомендовать в качестве недорогой альтернативы, например, кроссоверам Acura или Infiniti. Да и от родственного Lexus RX машина не сильно отстает.

Увы, как и полагается настоящему премиальному авто, Highlander не стремится щадить нервы и кошелек владельца на заправках. Побывавшая у Фокуса на тесте полноприводная версия с 3,5-литровым двигателем упорно отказывалась довольствоваться менее чем 13 л на сотню даже в режиме максимальной нежности в отношении педали газа. Спортивный режим коробки и динамичная езда и вовсе повышали расход до умопомрачительных 18–20 л на 100 км. В общем, за премиум-статус придется платить.

А премиальность в Highlander чувствуется во всем. В салоне — дорогая кожа, раздельный климат-контроль, подогрев всего, что можно подогреть в холод, мультимедийная система с сенсорным экраном. В центральную панель встроена удобная полочка для гаджетов с отверстиями для проводов зарядки. Уже в базовой комплектации есть электропривод задней двери и камера заднего вида.

В качестве семейного автомобиля Highlander прекрасен. Места в салоне хоть отбавляй. Багажник тоже впечатляет. Есть и модификации с третьим рядом сидений. Хотя удобно там будет только детям и людям небольшого роста.

Кому подойдет

Тем, кому RAV4 и Venza кажутся слишком маленькими и непрестижными, а Land Cruiser Prado — чересчур большим и топорным.

Range Rover Sport

Вторая по размеру модель в семействе Range Rover и самый многофункциональный внедорожник современности. Правда, по стоимости он приближается к небольшому самолету

Преимущества:
Великолепная управляемость
Отличная динамика
Комфортный салон
Высокая проходимость

Недостатки:
Не самая лучшая экономичность

Ключевые характеристики

Среднеразмерный премиальный внедорожник с полным приводом.

На выбор доступны трехлитровый турбодизель (258 л. с.) и два бензиновых турбомотора объемом 3 л (340 л. с.) и 5 л (510 л. с.).

Все двигатели работают в связке с 8-ступенчатой АКП.

Самая простая комплектация с трехлитровым бензиновым двигателем стоит от 1,1 млн грн.

Цена модели с 5-литровым мотором стартует от 1,8 млн грн.

Впечатления

Единственный в мире автомобиль, который одинаково хорошо проявляет себя в трех максимально разных ситуациях. Он может с легкостью промчаться по автобану со скоростью 250 км/ч. В нем можно не заметить состояние дорожного покрытия на самых разбитых улицах. И он способен форсировать полуметровые броды, чтобы доставить владельца на шашлыки в самые удаленные и безлюдные уголки пригородной "дикой" природы.

Ну и, конечно, в продаже не так много автомобилей, в которых можно с таким же пафосом подъехать к любому из самых престижных ресторанов, не задумываясь о том, найдется ли место для парковки.

Сложно поверить, что такая большая машина может входить в поворот на скорости без кренов. Тем не менее это так, а разгон в ней не ощущается вообще. Если жать на педаль, не глядя на спидометр, то порой только чересчур быстрое приближение к идущим впереди машинам может подсказать, что скорость уже 120 км/ч. И это всего лишь трехлитровый двигатель. С ним внедорожник разгоняется до сотни за 7,3 сек. Версия с 5-литровым двигателем позволяет Range Rover Sport разгоняться до 100 км/ч всего за 5,3 сек.

Комфорт в салоне — это тема отдельного разговора. У каждого кресла масса регулировок, подголовники настолько удобны, что их хочется забрать домой и использовать вместо подушек. В них, кстати, встроены мультимедийные экраны, с помощью которых пассажиров заднего ряда можно развлекать в дороге телевидением (в Киеве Range Rover Sport прекрасно ловил ICTV, HTH и еще пару каналов) или фильмами с флешки.

Экран на центральной панели умеет показывать две картинки одновременно: например, видео для пассажира и карту для водителя.

Как и в случае со многими премиальными авто, у Range Rover Sport сложно найти какие-то явные изъяны. Для приличия можно предъявить в качестве претензии расход топлива. При самой умеренной манере езды (хотя зачем тогда покупать Range Rover?) расход по городу не превышает 13 л. Выбор "спортивного" режима в настройках и резкие ускорения приводят к совсем другим цифрам — как минимум 18-20 л.

Кому подойдет

Тем, кто хочет подчеркнуть свой статус и материальное благосостояние, тонкий вкус и аристократические наклонности