Разделы
Материалы

5 дорогих авто, способных на большее

Алексей Бондарев

Для чего могут пригодиться автомобили премиум-класса, кроме демонстрации имиджа

Функционал подобных машин зачастую находится на уровне менее дорогих конкурентов, а цена "нагоняется" в основном за счет дизайна, премиальных материалов ну и, само собой, высокобюджетного маркетинга.

Иными словами, в этом сегменте продают скорее не технологии, а идею, что состоятельному человеку всегда к лицу немного пафоса.

В Украине эта мысль многим приходится по душе. Мы лидируем в Европе по продажам многих премиальных моделей, которые у нас покупают сотнями в месяц (!) даже в кризис, в то время как в Европе их продажи исчисляются десятками, если не единицами.

Только в Украине можно встретить красотку, которая паркует перед шикарным рестораном в центре города пятиметровый внедорожник весом три тонны, разработанный для того, чтобы бурильщики могли добраться до затерянной в тундре нефтяной скважины, не замерзнув по дороге.

Только у нас, чтобы подчеркнуть свой статус, люди со среднестатистическими водительскими способностями покупают спортивное авто, способное разогнаться до сотни менее чем за 5 сек. И все это лишь преумножает печальную славу премиальных авто.

Однако не все из них одинаково бесполезны. Иногда производители все-таки вкладывают в свои премиальные детища нечто большее. А у некоторых получается создать настоящие шедевры. Именно такие машины отобрал Фокус для тест-драйва.

Для тех, кто все успел. Volvo XC60

Паркетник от культового шведского бренда, напичканный электроникой, как современный истребитель, и безо­пасный, как банковское хранилище

Преимущества:
Просторный и комфортный салон
Вместительный багажник
Экономичность (в первую очередь у дизеля)

Недостатки:
"Неспортивные" настройки руля и ходовой
Жестковатая подвеска

Ключевые характеристики

Компактный премиальный кроссовер.

Передний или полный привод.

На выбор два дизеля (163 л. с. и 215 л. с.) и один бензиновый двигатель (304 л. с.) с механикой или "автоматом".

Цены стартуют от 1 млн грн за простейшую модель с передним приводом и доходят до 1,3 млн грн за полноприводную версию с "полным фаршем".

Впечатления

Когда слышишь слово Volvo, перед глазами сразу возникает картина уютного пригорода европейского мегаполиса с рядами домиков зажиточных бюргеров в окружении подстриженных лужаек. Бюргеры ездят на Porsche или Jaguar, но их жены возят детей в школу на степенных Volvo. Надежных, безопасных, не располагающих к лихачеству и вселяющих уверенность, что все в этой жизни будет хорошо.

Шведы десятилетиями пестовали этот трогательный имидж своего бренда. Они не изменяют ему и сегодня, несмотря на многолетнее партнерство с Ford, а затем и переход под крыло китайской Geely.

Кроссовер XC60 — типичный Volvo нового поколения: сплошной современный дизайн и ультрановые технологии. Но внутри это все тот же неторопливый здоровяк, смысл существования которого в том, чтобы оберегать покой людей, которым некуда спешить.

Нет, приемистый дизель и вполне резвая коробка-автомат позволяют увесистому кроссоверу передвигаться довольно быстро, а настройки рулевого управления и ходовой не назовешь совсем уж "ватными". Но быстро ездить XC60 не любит. Подвеска на скорости начинает чересчур бойко рапортовать о неровностях асфальта, ласковое урчание двигателя сменяется назойливым рокотом. Кроме того, любителей полихачить ждет еще и ограничение в виде навязчивой системы безопасности, которая умеет бить по тормозам, если расстояние до идущего впереди автомобиля сокращается слишком резко.

Зато к комфорту в салоне не придерешься. Места хоть отбавляй, в сиденьях XC60 утопаешь, словно в креслах из лобби пятизвездочного отеля. И без того огромный багажник можно увеличить до совсем неприличных размеров, сложив задний ряд сидений, так что в него влезет снаряжение для всей семьи даже при поездке на лыжный курорт.

Кстати, довольно дорогая машина на поверку оказалась вполне экономичной. Побывавшая у нас на тесте модель с 2,4-литровым дизелем мощностью 215 л. с. довольствовалась в городском цикле примерно 10–11 л топлива. Неплохой показатель для такого внушительного автомобиля.

Кому подойдет

Тем, кто хочет подчеркнуть свой статус, но при этом не желает выпендриваться на Infiniti, Lexus или Acura.

Большой и добрый. Nissan Patrol

Колесный вездеход, на котором можно забраться в такую глушь, куда не добирался и Крокодил Данди

Преимущества:
Мягкая подвеска
Неплохая динамика
Огромные салон и багажник

Недостатки:
Фантастический расход топлива

Ключевые характеристики

Премиальный полноразмерный внедорожник.

Доступен только с бензиновым двигателем 5,6 литра (405 л. с.), автоматической коробкой передач и полным приводом.

Цена базовой комплектации — от 1,4 млн грн, за максимальную просят 1,6 млн грн.

Впечатления

Этой машине подходит определение "большой и страшный". В отношении размера это полностью справедливо, а вот внешность обновленного Patrol кажется брутальной только издалека.

Вблизи машина скорее напоминает большое морское животное, вполне миролюбивое и отнюдь не хищное. Внутри же Patrol похож на шикарный гостиничный номер. С приглушенным освещением, удобными креслами, обилием качественной кожи и мониторами в подголовниках передних кресел. Об удобстве водителя создатели Patrol тоже не забыли. Эргономика на высоте, обзорность изумительная, куча электронных помощников, включая камеры кругового обзора — в общем, катайся, не зная горя. При этом Patrol отлично "рулится" — поначалу сложно поверить, что такая гигантская машина способна так слушаться водителя. Разве что к габаритам этого монстра надо привыкать. Проблемой может стать даже парковка на стоянке супермаркета: огромному внедорожнику мало обычного паркоместа.

Подвеска вызывает только положительные эмоции. Она отлично справляется с любыми изъянами асфальта. Не приходится жаловаться и на динамику. 405 "лошадок" могучего двигателя способны разогнать огромный внедорожник до сотни всего за 6,6 сек.

Правда, при этом Patrol лопает бензин буквально ведрами. В городской толчее его расход не опускается ниже 24–25 л на 100 км. На трассе, если не усердствовать при обгонах, расход снижается до 17–18 л.

Чертовски хорош японский внедорожник в своей родной стихии. Огромный клиренс и неимоверный ход подвески позволяют Patrol спокойно разъезжать по местам, которые отродясь не видели автомобилей. А ведь у него есть еще и куча настроек полного привода, включая родовой признак настоящего внедорожника — пониженную передачу.

В салоне просторно, как в микроавтобусе. А в багажник, как шутят поклонники модели, можно запихнуть даже Nissan Micra.

Кому подойдет

Тому, кто готов дорого заплатить за уникальное сочетание настоящего комфорта и чемпионской проходимости.

Сгусток стимулов. Acura RDX

Стильный городской вездеход с броским дизайном и отменной динамикой

Преимущества:
Стильный дизайн
Отменные управляемость и динамика
Комфортный салон

Недостатки:
Прожорливый двигатель

Ключевые характеристики

Компактный премиальный кроссовер.

Модель доступна с 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 273 л. с., автоматической коробкой передач и подключаемым полным приводом.

Существует в одной комплектации, стоимость — от 777 тыс. грн.

Впечатления

Кроссовер, который доставляет такое же удовольствие от вождения, как и спортивное купе, нужно запретить продавать людям, не ценящим это. Нет, Acura RDX вполне годится и на роль семейного автомобиля — если у вас хотя бы на пару-тройку меньше детей, чем у Брэда Питта и Анджелины Джоли, в RDX вы поместитесь без проблем. Но главная фишка модели все же в драйве. Подвеска у авто по-настоящему упругая, хондовская. Великолепный двигатель объемом 3,5 л (кроме Acura его ставят на Honda Accord, Crosstour и Pilot) отлично тянет и на низах, и на высоких оборотах.

При этом внешне RDX выглядит отнюдь не агрессивно. Машина отлично подойдет мужчинам, которые не страдают "мачизмом", и дамам, не считающим нужным подчеркивать свою женственность дутыми формами брутальных черных внедорожников.

Интересно, что RDX — самая критикуемая модель в линейке Acura. Недоброжелатели говорят, что машина мало отличается от Honda CR-V (хотя стоит дороже), да и вообще сильно переоценена. Ну и, конечно, тяговитый бензиновый мотор дает повод для нападок на тему экономичности. Последнее справедливо. Даже задавшись целью добиться максимальной экономии (для этого пришлось едва поглаживать педаль газа, словно издеваясь над без малого тремя сотнями лошадей под капотом), показатель расхода не получилось опустить до 10 л на сотню. А динамичная езда тут же подняла расход до 15 л на 100 км.

В защиту RDX можно сказать, что в целом у машины вполне законченный и целостный образ. Это автомобиль для тех, кто умеет получать от жизни удовольствие, а экономию считает уделом зануд и нытиков. В общем у RDX есть очень важное достоинство — это нескучная машина.

Кому подойдет

Ценителям старой инженерной школы Honda, которые готовы платить высокую цену за динамику, стиль и надежность. И способны мириться с большим расходом топлива.

Лесоруб в смокинге. Lexus GX460

Люксовая версия брутального внедорожника Land Cruiser Prado, которую Toyota продает под брендом Lexus на некоторых рынках, включая украинский

Преимущества:
Великолепная проходимость
Огромный салон
Просторный багажник

Недостатки:
Жестковатая подвеска
Огромный расход топлива

Ключевые характеристики

Среднеразмерный рамный вне­дорожник.

Доступен с бензиновым двигателем объемом 4,6 л (296 л. с.), автоматической коробкой передач и полным приводом.

Цена — от 1,5 млн грн.

Впечатления

Эта машина действительно похожа на лесоруба с аршинными плечами и мозолистыми руками, которого одели в смокинг. В дизайне преобладают прямые углы и рубленые линии, в салоне, несмотря на кожу и вставки "под дерево", так и веет суровой простотой универсального внедорожника. А эргономика панели управления и вовсе наводит на мысль о пусть и современной, но все же сельхозтехнике.

Посудите сами: для регулировки температуры климат-контроля (кстати, раздельного для водителя и пассажиров, как спереди, так и сзади) предусмотрена отдельная "крутилка". А вот интенсивность обдува климатической установки почему-то регулируется в недрах меню весьма нерасторопного сенсорного экрана.

Мотор GX460 откровенно шумноват, а подвеска чересчур жесткая для премиального сегмента. Правда, крупные ямы и ухабы она как раз прощает — на таких препятствиях автомобиль просто раскачивается подобно барже. А вот мелкие неровности передаются в салон весьма малоприятными вибрациями.

Об экономичности в случае с этим Lexus речь не идет. Почти 300-сильный мотор способен вполне бодро разогнать внушительную тушу GX, но расплатой за это станет расход примерно 20 л на сотню в смешанном цикле. При неспешном движении по трассе можно выйти на более скромные показатели в 12–13 л.

Но хватит претензий. У GX достаточно и плюсов, и почти все они достались ему от родственного Land Cruiser Prado. Машина идеальна на бездорожье. Сложно поверить, с какой легкостью этот бегемот карабкается вверх под углом в добрых 30 градусов. Все попытки "вывесить" колесо так и не увенчались успехом — вертикальный ход у подвески просто огромный.

Простор в салоне и нереальных размеров багажник дополняют картину — это изумительный автомобиль для активного отдыха в местах, про которые обычные автолюбители могут даже не мечтать. Хорош он и для дальних путешествий большой семьей.

Кому подойдет

Идеальное авто для состоятельного землевладельца, который хочет иметь универсальное средство передвижения по своим угодьям и для поездок в шикарный ресторан с супругой в соседний город.

Машина будущего. Tesla Model S

Tesla — это iPhone на колесах. Революционный автомобиль, который неминуемо сделает с конкурентами то, что Apple сотворила с другими производителями мобильных телефонов

Преимущества:
Отменная управляемость
Реактивная динамика
Ощущение, что попал в будущее

Недостатки:
Тесный салон (особенно сзади)

Ключевые характеристики

Премиальный электромобиль.

Электродвигатель мощностью 416 л. с., способен разогнать Tesla до сотни за 4,5 секунды. Запас хода на полной зарядке 250–500 км в зависимости от емкости аккумуляторов модели конкретной версии.

Покупка такой машины и ее доставка в Украину обойдутся в 1,5 млн грн.

Впечатления

Основатель Tesla Motors Илон Маск не зря слывет новым Стивом Джобсом. В его подходе чувствуется та же философия, которой руководствовался глава Apple, создавая iPhone.

Джобс придумывал идеологию продуктов, а компоненты для них выбирались у лучших мировых производителей электроники. Маск создавал авто по тому же принципу. К примеру, батареи разработала Panasonic, тормоза — легендарный бренд Brembo, а пневматической подвеской поделился Mercedes (крупный акционер Tesla Motors, кстати).

Первое, чем поражает Tesla, — динамика. Здесь нет коробки передач, максимальный крутящий момент доступен практически во всем диапазоне оборотов — соответственно, машина ведет себя как спорткар.

Футуристики в Model S тоже предостаточно. Чего стоят хотя бы дверные ручки, которые прячутся в двери, когда машина закрыта. А огромный 17-дюймовый экран на центральной панели и вовсе вызывает ассоциации с фантастическими космолетами.

Единственная претензия к машине — несколько тесноватый для авто таких размеров салон. У заднего дивана слишком короткое сиденье, из-за чего ноги как бы висят в воздухе. Потолок низковат — дают о себе знать аккумуляторы, расположенные под всем днищем Model S.

И, наконец, зарядка. Машину в общем-то можно подключить и к домашней розетке, но на заполнение аккумуляторов в этом случае уйдет вся ночь. Последнее время в Украине зарядки для электрокаров стали появляться на заправках и у ресторанов, но пока бизнесмены экономят, ставя недорогие установки. В итоге, чтобы зарядить машину на 70–80 км, на такой зарядке придется провести часа полтора. Что, согласитесь, несколько напряжно.

Впрочем, все это мелочи. Примерно как отсутствие в первой модели iPhone русской клавиатуры и функции копирования. Их вроде бы не хватало, но все понимали, что рано или поздно они появятся. Кроме того, премиальные авто у нас настолько популярны, что в Украине наверняка откроются фирменные тесловские Supercharger — заправки постоянного тока, способные обеспечить запас хода в те же 70–80 км всего за 10–15 минут.

И да — появление Tesla означает конец привычного нам автомира. Поездка на электромобиле практически ничего не стоит ($3 на 100 км в США и около $1 в Украине). Плюс машина не требует замены масла/ремней/тосола/свечей/прокладок и сальников, то есть значительно выигрывает в обслуживании. А все это вместе делает бессмысленным существование прожорливых и недолговечных бензиновых монстров.

Кому подойдет

Тому, кто хочет потратить на авто $100 тыс. и при этом получать удовольствие от каждого потраченного цента, чувствуя себя причастным к автомобильной и энергетической революции.