Разделы
Материалы

Хрусть и пополам. Чудовища, которые могут украсить "Мир Юрского периода"

Андрей Зимоглядов
Кадр из фильма "Охотники за привидениями"

Зефирный человек, помидоры-убийцы, Пульгасари и другие киномонстры, способные украсить собой "Мир Юрского периода"

На этой неделе в кинотеатрах Украины во всех смыслах большая премьера – блокбастер "Мир Юрского периода". 3D-ящерки исполняют номера в полюбившемся ребятам жанре "хрусть и пополам". Через 14 лет после предыдущей части одна из самых успешных кинофраншиз с участием гигантских монстров возвращается— еще больше, длиннее, дороже.

"Мир Юрского периода" — один из главных блокбастеров этого лета, нет ничего удивительного, что в тени генетически модифицированных тираннозавров теряются остальные акселераты. По случаю знаменательной премьеры Фокус вспомнил культовых переростков прошлого. И пришел к выводу, что иногда нападение огромных тварей — это не только жутко, но и жутко смешно.

Барбра Стрейзанд

В 12-м эпизоде анимационного сериала "Южный Парк" город подвергается атаке гигантской механической Барбры Стрейзанд: любимица нации топчет жилые кварталы, расшвыривает истребители, словно шарики для пинг-понга, и пускает носом смертоносные лучи (отвлекаясь от этого увлекательного занятия лишь однажды — чтобы дать автограф маме Кайла Брофловски). Справиться с ней по силам только фронтмену группы The Cure Роберту Смиту, что придает эпизоду дополнительный смысл: это уже не столько big monster movie, сколько дискуссия о судьбах современной поп-культуры.

Зефирный человек

В "Охотниках за привидениями" Вселенское Зло пришло на улицы Нью-Йорка в образе гигантского Зефирного Человека. На то были причины: герой Дэна Эйкройда представил его себе и таким образом материализовал древнего демона — вот как важно порой бывает соблюдать нормы пищевого поведения.

50-футовая женщина

Старинный треш-шедевр "Нападение 50-футовой женщины" — сумма всех страхов современного самца. После встречи с пришельцами сильно пьющая домохозяйка Нэнси вырастает до размеров Кинг-Конга. И начинает задаваться вопросами о незавидной роли, которая отводится женщине в "цивилизованном" обществе (с последующей порчей клумб, крыш, высоковольтных столбов и прочей муниципальной собственности). Фильм-предостережение для всех, кто заигрывает с идеями эмансипации: только марсиане могут не понимать, чем все это закончится.

Гигантская задница

В фильме "Эволюция" одноклеточные организмы, попавшие на Землю вместе с метеоритом, стремительно эволюционируют в нечто, напоминающее задницу размером со штат Техас. Ситуацию разряжает группа ученых, которая находит блестящее научное решение — поставить инопланетным гостям клизму с шампунем Head&Shoulders.

Фекалоид

Продолжение темы, но уже с позиций теории разумного замысла, можно обнаружить в художественном фильме "Догма". Здешние герои встречаются с Фекалоидом — "главным убийцей ада", состоящим целиком из дерьма. Победить его сможет тот, чьи помыслы чисты, вера крепка, а в кармане всегда лежит баллончик освежителя воздуха.

Гигантские черви

Американское захолустье с горделивым названием Перфекшн атакуют черви-мутанты, каждый из которых размером с хороший газопровод. Это сюжет, суть и идея ленты "Дрожь земли" — ни остросоциальных метафор, ни богоискательского пафоса, ни научного объяснения, почему черви отъелись до таких габаритов, сценаристы не запасли, за что им отдельный поклон. Просто в Перфекшне такие черви — должно быть, сказочная в этих местах рыбалка.

Гигантский механический краб

"Летающий корабль-призрак" — японский мультфильм, с которого в СССР начался культ аниме, — был выпущен в советский прокат по идеологическим причинам. В нем (в числе прочих напастей) Токио атаковал гигантский крабообразный робот, плюющийся напитком "Боа-джус", от которого люди попросту растворялись. Таким образом идеологически грамотная студия "Тоэй" критиковала мир буржуазных ценностей и конкретно — враждебную для советского зрителя "Кока-колу".

Пульгасари

Пульгасари из одноименного северокорейского фильма — еще один гигантский монстр на службе коммунистической идеологии. Это помесь медведя, буйвола, слона и тигра, которая питается железом и олицетворяет собой капиталистическую систему с ее неумеренными аппетитами и нерациональным природопользованием. Еще более дикая история происходила за кадром. Под личным руководством Ким Чен Ира северокорейские спецслужбы выкрали из Южной Кореи режиссера Син Сан Ока, который (после нескольких лет в тюрьме) согласился ставить агитационный шедевр. После съемок его отпустили в Австрию на переговоры с прокатчиками. Неблагодарный Син Сан Ок сбежал из-под конвоя и попросил политического убежища в посольстве США. Что касается "Пульгасари", творческой победой северокорейского кинематографа он так и не стал — в западной прессе его обидно звали "коммунистической Годзиллой".

Помидоры-убийцы

В серии фильмов о помидорах-убийцах людям угрожают хищные томаты, взалкавшие мирового господства. Некоторые из них разъедаются до вполне мезозойских габаритов, другие и вовсе превращаются в человекообразных коммандос. Если помидор, который выглядит как Сильвестр Сталлоне времен "Первой крови", кажется вам недостаточно крупной напастью, скажите об этом Джорджу Клуни, на чьей карьере лента "Возвращение помидоров-убийц" едва не поставила крест.

Гигантский мозг

В ленте "Мозг с планеты Ароус" злонамеренный самостоятельный мозг (у него есть глаза и даже имя — Гор) прилетает на Землю, чтобы вселиться в местного ученого и учить его дурному. На первый взгляд этот сюжет проигрывает даже фабуле "Мира Юрского периода". Впрочем, не судите строго. В конце концов, гигантские мозги — это последнее, в чем можно упрекнуть кинематографистов, работающих в этом жанре.