Новый кроссовер стал менее брутальным, но не утратил своих внедорожных возможностей
– Неплохая управляемость – Просторный салон– Отличные внедорожные возможности для этого класса авто
– Жестковатая подвеска
Предыдущие поколения X-Trail имели не то чтобы брутальный, но довольно мужской дизайн. Угловатый и откровенно наводящий на мысли о земном, материальном. Например, как добраться на самую отдаленную и уютную полянку для шашлыков, куда не ступала нога тех, кто ездит на менее проходимых кроссоверах.
Третье поколение X-Trail основательно преобразилось. Машина несколько подросла в длину и ширину, но главное изменение — весьма заметное округление форм, причем в хорошем смысле этого слова.
Новый дизайн больше отвечает веяниям времени, да и стилистически ближе к младшему братцу —бестселлеру Nissan Qashqai. Но и восприятие модели теперь совершенно другое. На такой машине и к приличному ресторану подъехать не стыдно, и, паркуясь перед престижным бизнес-центром, не чувствуешь себя мещанином во дворянстве.
С другой стороны, "проходимцем" X-Trail быть не перестал. На центральной консоли по-прежнему проживает старый добрый переключатель режимов трансмиссии с хитромудрым названием All Mode 4x4-i. У него есть три режима — переднеприводный, автоматический подключаемый полный привод и постоянный полный привод с заблокированной межосевой муфтой. Второй режим уже дает возможность довольно спокойно чувствовать себя, съехав с асфальта, ну а третий и вовсе позволяет "прогуляться" по легкому бездорожью, которое станет западней для обычного городского автомобиля.
В нашем случае легкие "покатушки" по песчаным берегам Каневского водохранилища показали, что внедорожные возможности X-Trail не безграничны, но вполне достаточны для периодических выездов на природу. Фанатам "оф-роуда" стоит смотреть в сторону более брутальных Pathfinder и, конечно же, Patrol.
На асфальте X-Trail тоже неплох. Подвеска могла бы быть и мягче, но зато с управляемостью у модели все в порядке. Скорости машина не боится, да и вообще, как говорят водители старой школы, "неплохо держит дорогу".
Побывавшая у нас на тесте версия с 2,4-литровым бензиновым мотором и вариатором (а это топовая комплектация) довольствовалась примерно 10 л на сотню в городском цикле и 7 л на трассе. И это при довольно динамичной езде. У тех, кто предпочитает спокойный режим, показатели будут скромнее. Впрочем, они могут и вовсе купить 2-литровую версию, у которой расход еще меньше.Интерьер X-Trail осовременили не меньше, чем экстерьер. Внутри машина смотрится дорого и солидно.
Внушительные цветные дисплеи и на щитке приборов, и на центральной панели (этот экран сенсорный — в духе времени). Правда, интерьер весьма похож на тот, что можно увидеть в более дешевом Qashqai, для некоторых это может стать разочарованием.
Как всегда на высоте Nissan в отношении электронного "фарша", тут вам и парктроники и камеры кругового обзора. Стеклянная крыша, кстати, тоже добавляет ощущения футуристичности.
Места в салоне много, багажник радует вместительностью. Так что в качестве семейного автомобиля X-Trail вполне сгодится. Правда, семья должна быть вполне состоятельной.
Цены на X-Trail стартуют от 575 тыс. грн за базовую версию с 2-литровым бензиновым двигателем и механикой и достигают свыше 850 тыс. грн за топовую версию с 2,4-литровым бензиновым мотором и вариатором. Есть еще дизельная версия, ее мы пока не тестировали.
Вердикт Фокуса: Неплохой универсальный кроссовер — и в городе органично смотрится, и на легком бездорожье деревенских собак не распугает.