Короткий инструктаж, разбег с горы — и вы уже в небе. Впереди бескрайний простор, сзади опытный инструктор, земля все дальше и дальше уплывает из-под ног. Все это — полет на параплане, который не требует от пилота-новичка ничего, кроме желания, денег и небольшой решимости
собственник клуба X-Paraplan
- Поселок Ходосовка Киевской обл., стоимость часового занятия для новичка на оборудовании инструктора — около 50 евро. Примерно столько же стоят полеты и в остальных местах.
- Окрестности Львова.
- Окрестности Одессы.
- Чернигов (здесь поднимаются в воздух с помощью лебедки, это подходит только опытным парапланеристам).
- Карпаты, поселок Пилипец Межгорского р-на.
О собственном крыле я мечтал четыре года. В 1996-м увидел по ТВ ролик о парапланеризме и загорелся. Мы с ребятами даже попытались самостоятельно сшить крыло, потом решили купить подержанное. Нашлось оно только в 2000 году, и за ним пришлось из Чернигова ехать во Львов.
Параплан — самый доступный способ реализовать мечту о полете. Конечно, даже подержанный стоит примерно $700. Но дельтаплан вдвое дороже.
Я пилот-самоучка. На сбор информации об управлении парапланом и воздушных потоках, в которых он движется, у меня ушло около трех лет. Так что лучше наймите инструктора. С учителем новичка можно хорошо поставить на крыло за одну-две недели.
Хороший инструктор может обучить полетам за несколько тренировок
Хороший пилот может оставаться в воздухе в течение всего светового дня. Мировой рекорд дальности перелета — 550 км.
Чтобы совершать длительные полеты, нужно научиться летать в восходящих потоках. Но начинают обычно с более легких задач — на первый раз можно просто слететь с горы.
Воздух над крылом должен быть разряжен, за счет этого параплан и держится в воздухе. Для полета нужна определенная горизонтальная скорость. Как только движение по горизонтали прекращается, крыло складывается и вы падаете.
Вообще-то переходить дорогу в наше время опаснее, чем летать на параплане. Скорость снижения, 1 метр в секунду, примерно равна скорости обычного пассажирского лифта.
Единственно возможная причина аварии — грубая ошибка пилота, и то только возле земли. В воздухе удариться не обо что.
Никогда не стартуйте при сильном ветре. Если скорость ветра 15 м/с и выше, вы не просто не подниметесь, а получите серьезные травмы, потому что крыло превратится в парус и потащит вас по земле.
Советы от Владимира Хорунжего
Если вы пристегнуты к поднятому крылу и чувствуете, что падаете, хочется выбросить руки вперед — это инстинктивная реакция. Но нужно помнить, что в руках стропы управления: на самом деле следует поднять руки вверх, тогда крыло само вас вытянет.