Разделы
Материалы

В стиле "старого Голливуда": Брэд Питт снялся для обложки GQ

Фото: GQ

55-летний актер дал интервью о ролях, религии и бремени славы

Брэду Питту – 55 и он на вершине славы. Актер снялся в "Однажды в Голливуде" у Квентина Тарантино, его последний фильм Ad Astra был представлен на Венецианском кинофестивале. Чтобы поговорить с журналистом популярного журнала GQ, актеру пришлось выехать за пределы Лос-Анджелеса. Тот подчеркивает – так происходит всегда, поговорить с актером получается только в совершенно неожиданных местах и не всегда в спокойной обстановке. В этот раз разговор проходит в закрытом бассейне неподалеку от Пасадены. Это интервью будет опубликовано в октябрьском номере журнала.

Питт признается – ему не нравится Нью-Йорк – слишком много папарацци, норовящих сделать его фото. И признается, что только в Лос-Анджелесе может чувствовать себя спокойно.

"Я спрашивал себя последние 15 лет: если я сыграю роль, что смогу в нее привнести, что другой не сможет. Речь о том, чтобы привнести мой личный опыт, мои переживания, личные проблемы и переживания. Когда я вижу игру Кристиана Бэйла, или Тома Харди, я просто смотрю, как они это делают. Я бы не смог это повторить, но хотел бы сделать это по-своему", - признается Питт.

"Я достиг этого состояния в конце 90-х, выяснил, когда обсуждал это с Леонардо Дикаприо. Понял, что гнался за ролями, но мне не удавалось жить настолько интересной жизнью, как я думал, - а потом актер делает паузу и резюмирует. - Я просто стал старше, чувак".

Сейчас Питт занялся скульптурой и слушает много музыки, но меньше уделяет внимание киноиндустрии. "Я почти перестал смотреть фильмы, тяжело найти интересных персонажей", а на утверждение журналиста, что между съемками у него иной раз наблюдаются длительные паузы, актер подтверждает, что это так и он это делает осознанно, просто потому что это удобно.

В "Однажды в Голливуде" Питт сыграл в чем-то жестокого каскадера в конце карьеры с жестким чувством юмора, в Ad Astra, напротив, он воплотил на экране полную противоположность, этакого романтичного космонавта из 60-х. Журналист спрашивает, было ли это проблемой так перестроится, удержать связь с аудиторией.

"Когда я начинал, я однажды услышал, как известный актер сказал это. Была читка сценария, и он сказал: "Моя аудитория не позволит мне сделать это". Я подумал: "Этот парень закончил". И где в этом удовольствие? Мне было бы скучно до слез", - отвечает Брэд. И объясняет, что если зритель видит его лицо на постере, то он не знает, в каком именно образе актер предстанет в фильме, никаких предубеждений и никаких оправданных ожиданий. Это всегда новый Питт.

На вопрос, доволен ли он своими нынешними выступлениями больше, нежели раньше, Питт говорит, что ему сложно судить, ведь в ранних работах на его игру что-то влияло, что-то, чего сейчас он уже и не вспомнит.

Актер признается, что за годы актерской деятельности научился быть искренним и, одновременно, скрывать свою личную жизнь от общественности. Как и в случае с его героем в Ad Astra, "все думают, что знают его", - отметил Питт, - однако это не так, он куда более загадочный".

Когда разговор касается религии, актер отмечает, что прошел через все. Он был воспитан в христианской вере, всегда в ней сомневался, но иногда "это работало". А потом он назвал себя агностиком, попробовал другие религии, но все это было не то. Позже актер взбунтовался и называл себя атеистом, но на самом деле им не был. Сейчас он вернулся просто к вере: "я ненавижу использовать слово "духовность", но просто верю в то, что мы все связаны", - говорит Питт.

Актер говорит, что если бы у него была возможность посмотреть последний фильм в его жизни, то это была бы лента с комедийным актером Уиллом Феррелом. Но признается, что любит медленное и созерцательное кино. "А молодежь сегодня, она поглощает слишком много информации, они не высидят два часа, чтоб посмотреть кино, они глянут короткую серию сериала и пойдут дальше. Я уже не удивляюсь, когда спрашиваю 20-тилетнего видел ли он "Крестного отца" или "Полет над гнездом кукушки", а они отвечают – нет. Мне интересно, посмотрят ли они когда-то и куда это все идет и есть ли у меня вообще будущее в большом кино и выживет ли оно?", - говорит Питт.

На вопрос о славе, актер проводит аналогию с газелью, отбившейся от стада. Тигры, пока невидимые в траве, наблюдают за ней, а газель больше не связана со своим стадом, конфиденциальность потеряна и на нее охотятся.

"Я всегда любил эту аналогию. Слава – это смесь одиночества, страха и ощущения, что за тобой постоянно следят. Я говорю это без жалости к себе или злости, что есть, то есть", - заканчивает интервью Брэд Питт.

Фильм Ad Astra (К звездам), который упоминался в беседе, выйдет в прокат 26 сентября.

Как ранее писал Фокус: