Разделы
Материалы

Дорогу стильным! Как образ человека влияет на его карьерные успехи

Лидия Новоселецкая
Gettyimages

Как бы рьяно не отстаивали свою позицию те, кто предпочитает игнорировать фактор внешнего вида, рано или поздно они сталкиваются с жестокой реальностью: человека встречают по одежке. В Украине этот фактор играет особенно важную роль и нередко демонстрация дорогих часов, смартфона или лейблов модных марок одежды могут помочь в продвижении по карьерной лестнице.

"Успех в обществе и карьере неразрывно связаны со стилем и правильной самоподачей. Впрочем, как высокий доход и ранние подъемы с кровати или ежедневное планирование дел, — считает модный стилист Юлия Цыганеко. — И в этом факте нет никакой магии. Все это работа нашего мозга и восприятие им окружающей действительности. Профессиональное впечатление и общее впечатление, которе вы производите на потенциального работодателя, вашего актуального руководителя, вашу команду подчиненных и даже круг ваших друзей, играет ключевую роль во взаимодействии с этими людьми".

Есть популярное мнение, что человек, который одевается, как руководитель, довольно быстро им становится, в отличие от его коллег, которые могут вполне обладать такими же компетенциями, но уделять меньше внимания своему внешнему виду. "Такой простой и привычный аксессуар как наручные часы вызовет больше доверия к вам, как к специалисту, а правильно подобранный цвет костюма и подходящая к нему обувь, укажут на то, что вам можно доверить сложный проект или заключить выгодный контракт", — комментирует Фокусу модный эксперт Юлия Цыганенко.

Во многом все зависит от того, насколько органичны вы в своем стиле и соответствует ли он вашему характеру, образу жизни или целям, которых вы хотите достичь. Поэтому не стоит недооценивать возможности внешнего вида и одежды, как таковой и всегда уделяйте особое внимание деталям. Не зря говорят: "дьявол кроется в деталях" а еще, как известно, "он носит Prada", — заключила стилист Юлия Цыганенко.

Существует популярное утверждение: "одевайся не для той работы, на которой работаешь, а для той, на которой мечтаешь оказаться". И многие видели веселую фотожабу по мотивам этого кредо, где парень в костюме астронавта работает на выдаче блюд в Макдональдсе. Истина, между тем, как обычно где-то посередине.

Конечно, одного хорошего костюма и лэп-топа с яблочным логотипом недостаточно для получения высокой заработной платы или статусной должности в компании мечты. Здесь, скорее, речь идет о дополнительном факторе, который может помочь в условиях высокой конкуренции.

В своей популярной работе психологи Стивен Мартин и Джозеф Маркс "Посланники: кого мы слушаем, а кого — нет и почему?" утверждают что люди, в первую очередь, реагируют на визуальные сигналы статуса пишет The Economist .

Авторы труда утверждают, что в дорожной пробке водители в разы реже сигналят автомобилям престижных марок. Хорошо одетому человеку реже предъявляют претензии в очереди за кофе или в банке. Высоких мужчин по умолчанию оценивают позитивнее с точки зрения лидерских качеств, чем их соплеменников с менее выдающимися физическими данными.

В своей книге психологи утверждают, что люди с определенным типом внешности изначально имеют больше шансов на повышение и лучший уровень жизни в силу того, что они, воспринимаются окружением как "более компетентные". Так, согласно исследованию, мужчины с квадратной формой лица во время собеседований могут претендовать на более высокую зарплату и склонны быстрее получить предложение по работе.

В 2014 году Йельский Университет провел исследование на тему dressed for success пишет The Wall Street Journal , в котором приняло участие 128 человек в возрасте от 18 до 32 лет с разным происхождением, жизненной средой и уровнем доходов. Участников условно разделили на три группы: первых попросили переодеться в деловые костюмы дорогих брендов, вторых—облачиться в тренировочные штаны, а третьих—остаться в своей одежде.

Участникам исследования предстояло "купить" условную фабрику. Задача состояла в том, чтобы приобрести актив за минимальные деньги.

В результате исследования участники в костюмах менее остальных были склонны делать уступки. Участники одетые в тренировочные штаны добавили к изначальной сумме 2,8 миллиона долларов, в то время как люди, которые остались в своей одежде добавили 1, 6 миллиона долларов. Эти исследования на практике доказали, что люди в деловом дресс-коде транслируют окружающим свой успех и уверенность в себе, который, в итоге, передается им самим.

Соавтор этого занимательного исследования Майкл Слепиан, заключил: "Когда вам нужно поразмышлять о чем-то глобальном и проявить креативность, вы добьетесь лучших результатов, надев хороший деловой костюм. Вы станете ощущать себя более влиятельным. А когда вы чувствуете себя таким, вы не будете фокусироваться на мелочах".

Конечно, многие поклонники стиля Марка Цукерберга могут возразить, что знаменитый создатель социальной сети facebook отлично справляется со своими гигантскими бизнес-задачами, одеваясь в джинсы и недорогой свитшот. К истории "немодного" успеха можно отнести Билла Гейтса и Стива Джобса. Но большинство модных экспертов сходятся во мнении, что эти персоналии – скорее, исключение из правил.