Между "Армагеддоном" и "Парком Юрского периода". Стоит ли смотреть "65"
Накануне в украинский прокат вышел научно-фантастический триллер с Адамом Драйвером в главной роли — "65". Рассказываем, стоит ли смотреть на попытку голливудских продюсеров слегка поспекулировать на теме динозавров.
Съемки картины "65" закончили еще около двух лет назад, во время активной фазы ковидного карантина. Но релизу фильма все не давали "зеленый свет" и переносили его не менее пяти раз. А ведь это один из немногих, не франшизных фантастических триллеров, призванных поконкурировать сразу со всеми знаменитыми представителями жанра. Здесь вам и "Спуск" и "Армагеддон", и, конечно же, "Парк Юрского периода" в сочетании с фрагментами из "Хищника".
О чем фильм "65"
Итак, Адам Драйвер играет командира космического корабля — Миллса, пилота и исследователя из периода "до появления человечества", который весьма неохотно соглашается пилотировать двухлетнюю миссию в обмен на большие деньги, которые помогут оплатить спасительные медицинские услуги для его дочери Невин. Когда обломки астероида убивают других пассажиров и бросают его судно на Землю "периода динозавров", Миллс размышляет, стоит ли вообще посылать сигнал бедствия о помощи. Но обнаружив единственную другую выжившую, девочку по имени Коа, которая примерно одного возраста с Невин, герой берет на себя ответственность спасти ее, ведь родители Коа погибли во время крушения корабля вместе с другими пассажирами.
Собрав отдельные части своего корабля, Миллс использует крохи от его технологически развитой культуры и отправляется в трудный путь по местности, заполненной зыбучими песками, огромными гейзерами, опасной для жизни растительностью и множеством видов динозавров. Но когда герои преодолевают очередную опасность на своем пути, появляется гораздо большая: астероид, сбивший их корабль, движется по курсу столкновения с Землей. Вскоре они оказываются втянуты в гонку на время: им нужно добраться до спасательной капсулы корабля, не погибнуть в огненном шаре, и не быть просто быть съеденными динозаврами. И да, все это происходит на планете Земля 65 миллионов лет назад, именно поэтому фильм называется "65".
В общем и целом фильм можно назвать "съедобным" и вполне смотрибельным, но есть одна значительная проблема: в нем практически нет сюжета. Есть основная линия — выживание и ежеминутная борьба за него. Есть грустная история пилота, которая с ним случилась в качестве предыстории, но в процессе фильма зритель просто наблюдает за тем, как пилот и его маленькая спутница убегают, бегут, падают, спасаются и снова бегут. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что эти герои тебе никто и их судьба — не так уж и важна, а ведь все потому что, герои совсем не раскрыты. Мешает ли это обстоятельство наслаждаться динозаврами на большом экране? Конечно же нет! Но оно точно мешает дать фильму шанс на достойное место в списке хорошо известных "представителей" жанра.
Словом, фильм — далеко не шедевр, но откровенно, не так уж плох, если не принимать во внимание ощутимую вторичность и отсутствие основной сюжетной линии. Но публика давно соскучилась по таким вот масштабным триллерам, и в принципе, готова отнестись к этой самой вторичности с пониманием.
Стоит ли смотреть фильм "65"?
Да, если:
- Вы соскучились по динозаврам, в картине "65" они представлены во всем энциклопедическом разнообразии.
- Вы поклонник жанра: даже если наступит разочарование, вы хотя бы попробовали.
Не, если:
- Вы привыкли видеть Адама Драйвера в более глубокомысленных историях.
- Вы чувствительны к несовершенствам использования жанровых шаблонов не по назначению. Тогда, вероятно, вы будете огорчены.