Мнение: Подстелить SoLoMo
Благодаря новым мобильным приложениям бизнес сможет рассказать о себе больше и именно тем, кому нужно. А пользователям, у которых уже сегодня в кармане целый мир, станет легче в нем ориентироваться
В наступающем году интернет-бизнес во всем мире будет развиваться под знаком SoLoMo. 28-страничный манифест SoLoMo доступен в сети с 4 января 2012 года. И 10 тысяч слов из этой книги для любого маркетолога, инвестора и веб-разработчика обязательны к прочтению.
SoLoMo расшифровывается как Social, Local и Mobile. Это сочетание социальной сети, геолокаций и мобильных платформ. Каждое из этих понятий уже само по себе дает современному человеку огромное количество возможностей. Но будущее – за их сочетанием. Формат, как продемонстрировал 2011 год, оказался настолько востребованным и выигрышным, что большинство новых сервисов сейчас появляются именно в стиле SoLoMo. В этом я недавно убедилась и на конференции LeWeb-2011 в Париже, где едва ли не каждый делал акцент на сочетании трех китов SoLoMo. Так, SoLoMo – это целая культура, приобщенные к которой делают ставку на соединение места, времени и актуальности.
Планировать свои действия здесь и сейчас, быстро и с максимальной точностью – легко с помощью мобильных приложений
Примерами ведущих компаний, которые уже используют все три составляющие SoLoMo, могут быть геолокационные сервисы, такие как Foursquare, сервисы для шопинга, например Local Response, или приложения для туристов, такие как Imguest.
Мобильные приложения – самое яркое воплощение сервисов в формате SoLoMo. С их помощью мы в постоянном контакте с друзьями (социальная составляющая) и в режиме реального времени всегда можем узнать детали о месте нашего пребывания (локальная составляющая). И все это с помощью мобильного интернета (мобильная составляющая), упакованного в модный смартфон или планшет. Эти переносные компьютеры точно знают не только, где мы находимся и что нас интересует, но и что происходит в это же время с другими людьми. Планировать свои действия здесь и сейчас, быстро и с максимальной точностью – легко с помощью мобильных приложений. К примеру, узнав, кто из друзей поблизости, вам вполне по силам собрать с помощью телефона всю компанию, одновременно выбрав удобный по расположению и запросам кинотеатр, ресторан или мероприятие, куда всем было бы интересно попасть.
Целый мир в кармане и подробная инструкция к нему у тех, кто активно использует мобильные приложения. И работают они, действительно, в любой точке мира, а не только в привычных окрестностях в районе дома или офиса (так как существует сервис Loopt, обеспечивающий обмен мнениями между друзьями и соседями, например, об акциях в соседнем магазине).
Предположим, вы отправляетесь в новогодний отпуск за рубеж. Чтобы составить маршрут и получить консультацию бывалых путешественников, заходите в TripIt. Благодаря этому приложению легко получить карту и прогноз погоды, расписанный по дням и местам вашей поездки, забронировать отель и тут же приобрести билеты на поезд.
Сервис Foursquare (у которого уже около 7,5 млн. пользователей) не позволит потеряться ни вам, ни вашим друзьям. Если смартфон вооружен таким приложением, вы всегда сможете сообщить друг другу о том, где находитесь, отметив check in в месте вашей остановки. В качестве бонуса – за отметки о присутствии в определенных ресторанах и магазинах можно там же получить и скидку. А собравшись с компанией в каком-то заведении, можно воспользоваться сервисом Oink – с ним не придется волноваться за выбор блюд. Приложение дает оценку всему, что находится внутри тех или иных заведений, в том числе и тому, что предлагают в ресторанном меню.
Планируя шопинг, не забудьте о LocalResponse. Этот сервис предложит вам на выбор рекламную информацию любого магазина, расположенного недалеко от вас.
К слову, приложение учтет не только то, где вы находитесь, но и то, что вам необходимо приобрести. Так вы получите отфильтрованную информацию, которая сможет вас заинтересовать с наибольшей долей вероятности. А чтобы не скучать в поездке, найдите себе друга с помощью Imguest. Этот сервис поможет виртуально зарегистрироваться в гостинице, возможно, узнать, кто в ней живет кроме вас, и подружиться с интересными постояльцами. Если же вы находитесь в командировке, с помощью Imguest очень удобно организовывать деловые встречи. SoLoMo – это не просто модно, но и практично. Кроме того, не стоит забывать, что рано или поздно любые модные инновации превращаются в необходимость.
Виктория Тигипко, директор венчурного фонда ТА Venture