Украине нужен свой Хоббит
Мировая киносага – лучший способ рекламы государства среди туристов и инвесторов. Ради качественного "промоушена" можно сменить даже название столицы. Нам есть чему поучиться у новозеландцев, хоббитов и Питера Джексона, пишет на Фокус.ua редактор отдела За рубежом журнала "Фокус" Яна Седова
Премьера первой части Хоббита Питера Джексона, состоявшаяся на днях в Новой Зеландии – это, пожалуй, самая масштабная реклама, которую когда-либо получал и фильм, и одновременно с ним – страна. К выходу картины местные власти постарались как никогда. И $900 000, выделенные на организацию премьеры, на фоне всего остального, кажутся лишь банальным пустяком. В порыве благодарности Питеру Джексону – уроженцу Новой Зеландии, вся страна превратилась в восторженных толкиенистов: столица временно стала Серединой Средиземья, и именно это название пока будут использовать в своих новостях и репортажах местные СМИ. Национальные авиалинии из Air New Zealand превратились в Авиалинии Средиземья и выпустили специальный ролик с эльфами-стюардами и обитателями мира Джона Толкиена в качестве пассажиров. Туристам, которые приехали в страну не ради премьеры, следует быть готовыми к тому, что в столице полно волонтеров в костюмах и гриме героев картины. Они помогают гостям ориентироваться в городе. Власти посчитали, что начало новой трилогии следует отметить шумным костюмированным фестивалем.
Появилось особое направление – толкиен-туризм, для приезжающих в страну только ради того, чтобы пройтись по местам боевой славы героев трилогии. По словам местных туроператоров, именно Властелин колец Джексона стал лучшей бесплатной рекламой страны, привлекая из года в год все больше туристов
Новая Зеландия и Питер Джексон не устают признаваться друг другу в верности и любви. Он – снимая на фоне тысячелетних декораций свои фильмы, она – награждая его рыцарскими титулами и высшими государственными орденами. Теперь, когда кто-то произносит название этой страны, то подразумевает не ведущие позиции в мировых рейтингах, благоприятные условия для бизнеса и индексы миролюбия. Вспоминают Шир (окрестности городка Матамату), Лориэн – лес, в котором живут эльфы (березовый лес возле города Куинстаун), Стезю Мертвецов (пики Питангируа), по которой ходили Арагорн, Леголас и Гимли. После выхода Властелина колец каждый год в Новой Зеландии прибавлялось любопытствующих гостей. Появилось особое направление – толкиен-туризм, для приезжающих в страну только ради того, чтобы пройтись по местам боевой славы героев трилогии. По словам местных туроператоров, именно Властелин колец Джексона стал лучшей бесплатной рекламой страны, привлекая из года в год все больше туристов. Судя по развернувшейся на всех фронтах поддержке первой части Хоббита, новозеландцы намерены получить немалые дивиденды и от этой трилогии. Официальный ролик, запущенный в конце лета за несколько месяцев до премьеры, фактически превратил страну в Средиземье: здесь удивленные современные туристы бродят по знакомому экранному миру фэнтези и любуются местными пейзажами.
О том, что кино – важнейшее из искусств, говорили наши вожди. Но воплотили ее в жизнь на другом конце света люди, наверное, даже не предполагающие о существовании этих самых вождей. Конечно, для такой масштабной рекламы нужен свой Питер Джексон, бюджетный размах и новозеландские красоты, скажет кто-то. Но и истории Скифии, Киевской Руси или Запорожской Сечи, пожалуй, хватило бы на пару-тройку любопытных визитных карточек. Добавьте к историческим фактам бодрый сюжет, красивых излучин реки или горных пейзажей, несколько невероятных мистических элементов, чтобы не отставать от нынешних трендов, и вот уже есть, что показать избалованному зрителю, который с таким же успехом может стать восторженным туристом.