Разделы
Материалы

Рекламное непостоянство

В последнее время в Украине часто возникают недоразумения вокруг рекламы (запрет использования рекламных слоганов, снятие с трансляции телероликов по этическим соображениям и т.п. — Фокус). По моему мнению, одно из бесспорных преимуществ украинской рекламы — то, что она метко попадает в душу украинца, чего не может реклама международная.

Но нередко в этой стране просто удачную игру слов считают креативом. Или думают, что реклама — самоцель, которая не имеет отношения к самому продукту. Но это не так. Хорошая креативная идея связывает потребителя с продуктом, развивает бренд и продает его.

Ключевая проблема украинской рекламы — непоследовательность рекламной стратегии компаний. Агентствам, работающим в Украине, просто не хватает времени на то, чтобы развить идею в сотрудничестве с клиентом. Ведь клиенты меняют их каждые год-полтора! Только агентство начинает лучше понимать продукт или бренд — клиент переходит на обслуживание к другому. Еще в украинских компаниях, как правило, каждые два года появляется новый директор по маркетингу, который, опять-таки, начинает сотрудничество с новым агентством. Может ли это позитивно сказаться на результате? Конечно, нет! Это не тот путь, с помощью которого вы можете построить бренд. Бренду нужна последовательность, а ее можно достичь только при долговременном партнерстве.

Это одна из самых больших проблем на рынке не только Украины, но и всей Восточной Европы.

Причина — в том, что конкуренция на украинском рынке пока еще не очень сильна, если мы говорим о запуске новых продуктов и присутствии брендов. А раз конкуренция невысока — зачем вам конкурентная реклама? Сегодня же ситуация постепенно, но меняется. И по мере того, как на рынке в одной и той же категории будет появляться все больше и больше брендов, креативная работа в рекламе будет становиться более уникальной — для того, чтобы бренд выделялся среди конкурентов. Ведь именно рынок диктует, насколько качественной станет реклама.