Кто-то там, наверху, хорошо к нам относится
С приближением Нового года маленький ребенок, живущий в каждом взрослом, вспоминает о том, что скоро придет время не только дарить, но и получать подарки
Я просканировал самое себя и выяснил, что не так-то много у меня желаний: успешная деятельность некой музыкальной группы, одной сборной и парочки футбольных клубов, изготовление Эверластом кавер-версии Тома Пэтти Mary Janes Last Dance, мультсериал по "Темной Башне" Стивена Кинга и четырнадцать миллионов долларов (правда, с тех времен, как эта некруглая цифра запала мне в голову, она почти обесценилась). Ну и, конечно же, полное и окончательное торжество Украины. Не смейтесь, я серьезно.
Я искренне надеюсь, что у Николая, Деда Мороза и Санта-Клауса большие надежды на нас с вами. Сейчас попытаюсь обосновать почему. Одна из самых прекрасных и важных для меня книг – "Сирены Титана" Курта Воннегута, если помните, заканчивается фразой: "…кто-то там, наверху, хорошо к тебе относится". Я заменил местоимение "тебе" на "нам" и считаю, что фраза, вынесенная в заголовок, имеет прямое отношение к Украине. Повторюсь: я серьезно, не смейтесь.
Один мой знакомый, не по-школьному хорошо знающий украинскую литературу, поэзию и музыку, однажды заметил, что сама идея украинства за века пропиталась грустью и меланхолией. Он с ходу назвал пару десятков просто печальных и глобально трагичных произведений, и я был вынужден с ним согласиться. На протяжении нескольких столетий Украину кромсали и топтали, резали по живому и мертвому, выселяли и заселяли. Это было, и забывать о подобном непростительно. Но с тех пор кое-что изменилось.
Другой мой знакомый, иностранец, как-то удивлялся, не понимая, как Украина до сих пор не навернулась и не сгорела в гражданской войне. Еще бы, ведь мы живем в стране, набитой под завязку внутренними конфликтами, гнильем у руля и потенциально горячими точками. Все это так, но всякий раз что-то или кто-то нас спасает. Вопреки всем законам постсоветского жанра танки харьковского производства не давили собственных налогоплательщиков, а солдаты не стреляли в гражданских лиц. Я намеренно не касаюсь "майданной" темы: во-первых, надоело, а во-вторых, это мое личное светлое воспоминание о взрослом пионерском лагере, когда хочу, тогда и вспоминаю.
Если верить карте из моего ежедневника, в нашей стране 451 город. Мне кажется, что в каждом четвертом я был. Хотел написать, что "в каждом общался с людьми", но вовремя понял, что эта фраза попахивает политикой. Лучше так: в каждом я видел не особо счастливых, но внутренне хороших людей. И во всех них не было заряда зла. Не было, и все. Если хорошо подумать, то даже мои соседи, периодически паркующиеся на двух местах одними жигулями, – хорошие люди. Им просто нужно время, чтобы эволюционировать в этом направлении.
Поэтому, Николай, Дед Мороз, Санта-Клаус и прочие высшие силы, продолжайте нас любить, это взаимно. А вы, газовые и бензиновые шантажисты, злобные посольства, маринующие нас у ворот, политики, зарабатывающие баллы и баксы на кризисе, – делайте свое дело, если уж вы такие. Делайте, но на всякий случай помните, что вам не удастся смертельно нам нагадить. Потому что кто-то там, наверху, хорошо к нам относится.