Разделы
Материалы

Как солдат кидают на атошные и боевые выплаты

Схемы начисления дополнительных денежных выплат просты и понятны, но, как всегда, реальность и работа служб оказалась не такой, как задумывали "керманычи"

Фото: irivne.info

В АТО мы заехали в конце апреля. В ППД неоднократно слышали от начфина рассказ о доплатах за участие в АТО, узнали о той самой тысяче в день за боевые задания, а также о премиях за подбитые танки и прочую технику. Объяснения и схемы казались простыми и понятными, но, как всегда, реальность и работа служб оказалась не такой, как задумка "керманычей".

В мае я тупо денег не получил вообще. В бригаде мне сделали и выдали карточку. И даже что-то насчитали, но почему-то зачислили налом на кассу. Спасибо сердобольной девушке из кассы, которая в начале июня отнесла наличку в банк и сама их зачислила, типа как пополнение карточки физлица. Сумма была больше стандартного оклада, но, как оказалось, разница была доплатой за отпуск. Почему вдруг и где собственно за АТО, равно, как и где кусок за апрель — задать такие вопросы оказалось некому. Взводный наш имеет собственный бизнес, на наши зарплаты ему наплевать с высокой горки, комбат был в командировке и не в курсе — в общем, вопросы остались и будут заданы вместе с другими.

В конце мая мы переехали в другой сектор. По классике жанра поставить нас на довольствие в новом вовремя не успели. Потому кусок июня нам так и не попал в начисление. Куратор из штаба бригады, к которому мы ходили с этим вопросом, клялся-божился, что шум поднимать не нужно, что все доплатят. И боевые обещал. Ага, щаззз. Ну хоть в июне получил вовремя. Почему именно такую сумму — 5500 грн, один Тор ведает.

И вот в июле дошла — с опозданием — сумма доплаты за неучтенные дни и за пропущенный май. 2100 грн. Э-э-э... Как бы не то, что я ожидал, и не то, что ожидали люди. Ощущение зрады усилилось.

Наконец, по боевым. В связи с конфликтом, вызванным некоторыми моими постами и отвратительным поступком взводного, меня, по некоторым сведениям, вычеркнули из списка членов экипажа, по которым подан рапорт на зачисление боевых за 20 дней. Я уж не говорю о том, что выездов было больше 45 и часть из них тупо не фиксировалась офицерами. Но в целом кинуть меня с этим — это большая, большая ошибка. Ну знают же, что молчать не буду, и все равно.

До встречи, военная прокуратура, я везу тебе заяву, если информация подтвердится.

Текст: Facebook Максима Колесникова