Разделы
Материалы

Усталость от войны. Как фронтовиков пугают трибуналом

Сейчас, когда в стране фактически провалена 5-я волна мобилизации, людям на фронте говорят: "Отбоя не будет. Служите дальше". На вопросы "А почему, собственно?" следует привычный окрик: "Будешь служить! А если нет ― трибунал"

Идет второе военное лето.

От войны устают все и все. Усталость ощущается во всем.

Война изматывает не только людей и технику.

Она изматывает нечто большее. Само пространство, насыщенное железом, кровью, болью, разрухой, пустующими домами, бездомными кошками, жирными воронами, заброшенными полями, людей с пустыми глазами, становится чем-то, что уже перестает быть миром.

Здесь работает иная информационная матрица, иной информационный метаболизм.

Война, принесенная на нашу землю оттуда, где все мысли структурированы в парадигму войны, где мир ― всего лишь перерыв для того, чтобы подросли новые легионы убийц, делает нас в чем-то подобными им. Остаться людьми в условиях непрерывной войны практически нереально.

Людям необходим отдых. Это не требование профсоюза. Не капризное "я устал, хочу на ручки". Это совершенно неизбежное следствие пребывания в условиях ежечасной угрозы смерти, ранения, контузии, плена.

Что происходит сейчас?

Сейчас, когда в стране фактически провалена очередная волна мобилизации, людям на фронте говорят: "Отбоя не будет. Служите дальше". На вполне резонные вопросы "А почему, собственно?" вместо честного ответа, вместо вменяемых объяснений следует привычный для многих чинуш окрик: "Будешь служить! А если нет ― трибунал, прокуратура и т. д.".

Пугать людей ― дело не самое благородное и не самое результативное.

Честно говоря, я слабо представляю, чем можно напугать танкиста вообще, а тех, кто прошел бои под донецким аэропортом, выходил из Дебальцева и Иловайска, в частности.

В бой нужно идти, зная, что за спиной крепкий тыл. А солдаты уже говорят, что их предали

Украине как государству не впервой плевать на своих солдат. Это давняя историческая традиция, тянущаяся с советских времен.

Украина как страна делает все, чтобы солдаты могли воевать и жить на фронте.

Но сейчас, когда людям нужен отдых, когда людей призывали на определенный срок, когда истекают сроки сохранения за мобилизованными рабочих мест, когда просто подходят к концу сроки призыва, получить такую подножку от родной державы ― мерзость.

Привычная, к сожалению, мерзость недальновидных и подлых двуногих, вообразивших себя людьми.

Можно долго говорить о том, что в военное время существуют приказы, и невыполнение их чревато судами, сроками, трибуналами.

Есть у танкистов такое понятие ― моторесурс. Оно означает, что танковый двигатель может отработать строго отмеренное ему количество часов. После этого он просто выйдет из строя. Танк можно сколько угодно называть любыми именами, но при этом он не живой. Он машина. Ему нужна масса всяких вещей для поддержки жизни ― от масел и смазок до топлива и запчастей.

Танкисты не железные, они выдержат. Они уже не раз и не два доказали, что крепче своих танчиков.

Они достойно выдержали то, что им выпало на долю ― бои лета, осени и зимы. Они хоронили товарищей и лежали в госпиталях. Восстанавливали технику и восстанавливались сами.

Но всему есть предел. Впереди новые и страшные бои. В бой нужно идти, зная, что за спиной крепкий тыл.

Офицеры Генерального штаба в ответ на прямые вопросы солдат и волонтеров ссылаются на Указ Петра Порошенко №328/2015 от 12 июня 2015 года. По этому указу срок пребывания в строю ограничен датой и временем: 23:59 30 сентября 2015 года, и не зависит от фактического срока пребывания на службе и даты призыва.

Многие бойцы говорят о провале мобилизации и о том, что новых бойцов в строй поставить будет гораздо труднее. Те, кто были призваны в июле-августе ждали "дембеля". Он будет. С отсрочкой. Если не будет новой волны эскалации.

Беда все в том же: с людьми не разговаривают. Как кратко выразился комбат-танкист, прошедший со своим батальоном осеннюю и зимнюю кампанию, "с личным составом нужно говорить, а не орать на него!".

Информационный вакуум приводит к страшным последствиям. К предателям причисляют уже не только генералов, но и всех граждан страны.

И вот это по-настоящему страшно.