Разделы
Материалы

Кто под что заточен

Если фильм не получил «Оскара», это не значит, что он хуже. Возможно даже, все наоборот

Мне не нравятся люди, которые громко разговаривают. По телефону, на улице, нарочито или по привычке. Возможно, это идет от того, что чем громче голос, тем слышнее фальшь. Зато симпатизирую людям, которые говорят неторопливо и тихо. И главное – кратко. Я вообще за глобальное SMS-общение и за отмену телефонных разговоров, потому как в SMS – суть, а в разговоре – эмоции.

Все это присказка, а смысл сказки в том, что мне нравится Микки Рурк, которому не дали "Оскара". Обидно мне за него и за себя вместе с ним. Потому что планета прокинула человека, который говорит кратко и вкрадчиво.

"Оскар" вроде давно прошел, а обида осталась. Сразу оговорюсь – я не против Шона Пенна, я только за. Я даже попытался посмотреть "Харви Милка" из уважения к нему и сразу понял, что "Оскара" ему дали за поцелуи с мужчинами.

"У меня было ощущение, что с Микки Рурком было бы о чем крепко выпить"

Политкорректность – штука правильная, но все зависит от дозировки: на прошлой неделе в микрорайоне, достойно представленном гопотой в двух-трех поколениях, наш гитарист Ярик принес с родительского собрания интересную новость – учительница сообщила, что мальчики-первоклашки начали целоваться. Между собой. Я не гомофоб, я просто напишу об этом песню и громить гей-парады не пойду, но мне интересно, что из этого всего выйдет.

В момент рождения коммерческого телевидения я находился в родном Харькове, где и появился первый в СССР негосударственный телеканал "Тонис". И первым хитом стал фильм "9 с половиной недель". Лирику в кино я обычно перематываю, но тот фильм, естественно, смотрел не отрываясь. Рурк мне сразу запомнился.

Как-то я играл в футбол с одним "сиделым" человеком, так он все не мог себе простить, что так и не выпил с Высоцким, хотя шанс был. Вот и у меня было ощущение, что с Микки Рурком было бы о чем крепко выпить. И тогда, и сейчас все это представляется научной фантастикой, но ощущения с тех пор не изменились.

Спустя лет десять мне рассказали байку о том, что молодой Брюс Уиллис, еще без залысин и денег, подрабатывал барменом, и его любимым клиентом был Микки Рурк. Что они напивались и зверски чудили. Старина Гугл никаких подтверждений этой истории не выдал, но она мне нравится, и по этой причине я в нее верю.

Уиллис, как известно, потом дочудился до невиданных высот, а Микки Рурк выпал из обоймы. Я за него сильно переживал и следил за его даже микроскопическими проявлениями на экране (кстати, о гомофобии: в фильме "Зверофабрика" он круто сыграл эпизодического местного Сергея Зверева в тюрьме).

Прошло еще несколько лет, Рурк снялся с Уиллисом в крепком Sin City и начал постепенно всплывать на поверхность. Таланта не пропить, харизмы не пронюхать, и вот она, номинация на "Оскар".

Для меня эта церемония что-то типа "Грэмми" и "Евровидения", т. е. очень интересно, но не мне. Но в этот раз я пристально следил за развитием событий, ведь так хотелось, чтобы "Оскара" за "Рестлер" получил старина Микки. Это было бы справедливо. Но чуда не произошло, весь глобальный запас приятных неожиданностей исчерпали украинские футбольные клубы в последнем Кубке УЕФА, и "Оскара" получил Шон Пенн. Вот те раз, нельзя же так.

Размышляя хладнокровно, то есть включая скользкий режим продюсерского мышления, я понимаю, что Рурк с "Рестлером" (слава Богу, что у продюсеров не хватило денег на Николаса Кейджа) не могли получить главную кинопремию планеты. Это было бы непоследовательно, ведь Голливуд давно и плотно сидит на одном и том же посыле: "Изменись и твори добро".

А "Рестлер" (как, кстати, и еще один фильм с Рурком, "Пьянь") говорит совсем о другом. Что как бы ты ни ломал себя, сердцевина-то одна. И у тебя есть только один вариант – делать то, под что ты заточен.