Бесславные прогульщики. Почему мы краснеем за своих же избранников
Сколько ленивых депутатов в Верховной Раде
На днях Комитет избирателей Украины опубликовал очередное исследование по поводу посещаемости депутатами Верховной Рады. Результат неутешительный: в октябре наши парламентарии установили новый антирекорд.
По данным письменной регистрации, прилежно на работу в этом месяце ходил только каждый третий депутат. Из 11 пленарных заседаний октября на половину из них разрешили себе не приходить 58 парламентариев, а еще 6 народных избранников в Раде ни разу не засветились.
В эту шестерку, например, вошел Вадим Рабинович, представитель Оппозиционного блока. Если не вникать в политические тонкости, складывается впечатление, что Рабинович — один из самых активных политических деятелей в Украине. Ни один эфир на телеканале NewsOne не обходится без его обвинений власти в бездействии и советов, как реформировать страну.
Не говоря о том, как он ежедневно распинается перед толпой бабушек и дедушек на митинге под Нацбанком. Эти пенсионеры, в отличие от самого Рабиновича, на эти акции протеста непонятно за что и против чего, ходят четко, как на работу. А депутат Рабинович за весь срок каденции пропустил половину пленарных заседаний, притом по уважительной причине было только два случая. Зато критиковать власть перед толпой зевающих пенсионеров и вешать лапшу на уши аудитории со студии своего же телеканала у него откуда-то есть время.
Но зачем депутатам это, если в итоге одни вообще не проголосуют, а другие будут тыкать на кнопки так, как им скажут?
Или другой пример — Семен Семенченко, депутат от "Самопомочи". Больше чем половину заседаний парламента за 3 года работы депутатом Семенченко, как и Рабинович, проигнорировал. Зато медийной активности ему хоть отбавляй. И во время торговой блокады Донбасса он засветился, и митинг Саакашвили без него не обошелся. Например, весь день 17 октября во время "Большой политической реформы" Семенченко провел у стен парламента: сначала выступал на сцене, потом общался с протестующими, а в конце вообще стал чуть ли не душой протестного настроения, помогая активистам обустраивать палаточный городок под Радой. Все успел, вот только на работу не пошел.
В тот день, равно как и на следующий, Семенченко не проголосовал ни за одну из почти 900 правок по медреформе, которые два дня рассматривали его коллеги по цеху. Зато за саму реформу проголосовал — и на том спасибо. Правда, есть подозрение, что если попросить парламентария в двух словах объяснить ключевые нововведения медицинской реформы, внятного ответа можно не получить.
Кстати, то же касается и многих других депутатов. Если понаблюдать денек-другой за большинством из них в парламенте, складывается впечатление, что в Верховную Раду они приходят просто потыкать на кнопки во время голосования в такт своим коллегам. А если при этом смотреть на статистику посещения парламента, хочется повторить: "спасибо хоть на этом".
Отдельный разговор — поведение депутатов в сессионном зале. Наверное, нет смысла вспоминать про драки и вечные публичные оскорбления друг друга. Порой кажется, это ведь так очевидно, что такие действия неприемлемы для людей, представляющих главный законодательный орган страны. И как жаль, что не все наши депутаты доросли до этой простой истины. А краснеть перед друзьями за границей за хулиганское поведение под куполом парламента приходится не зачинщикам драк, а обычным украинцам. Но лучше не о драках — их и так слишком много в реалиях украинской политики.
Никогда не замечали, что у наших депутатов есть нехорошая привычка игнорировать своих коллег, выступающих с трибуны. Такое ощущение, что как только депутату включают микрофон, он становится невидимым и неслышимым. Со стороны эта картина напоминает школу, когда учитель пытается проводить урок перед классом непоседливых первоклассников. Вот один по телефону говорит, другая губы красит, эта мороженое принесла в сессионный зал и обедает, а вон там, в углу собралась толпа что-то срочно обсудить. И это в то время, когда один депутат отчаянно пытается объяснить коллегам, о чем тот или иной законопроект.
Но зачем им это, если в итоге одни вообще не проголосуют, а другие будут тыкать на кнопки так, как им скажут?