Разделы
Материалы

Главный экспортный товар. Почему украинских женщин тянет к иностранцам

Отголоски экстернальности сказываются в сознании жителей постсоветского пространства. Представление о том, что все в жизни получится - нужно только сменить страну - как раз один из них

Фото: Олигарх

Фудкорт в центре Киева. За соседними столиками несколько однотипных парочек. Цветущая девушка, явно из наших сограждан, и менее цветущий мужчина-иностранец. Слышна английская речь, женщины говорят с сильным российским акцентом. У мужчин акценты самые разные. Есть приезжие из стран Ближнего Востока, европейцы, американцы. Все они гораздо старше своих спутниц, и вряд ли кто-то из них в своей стране пользуется успехом у противоположного пола.

Смотришь на такие пары и невольно задаешься вопросом: как бы отреагировала эта девушка, если бы соотечественник того же возраста, и той же степени потрепанности жизнью позвал ее сюда, на фудкорт.

Наблюдая за прекрасными женщинами нашей страны, давно заметила странную закономерность. У очень многих из них требования к потенциальным кавалерам чудесным образом смягчаются, когда речь идет о приезжем из другого государства. Можно было бы попытаться объяснить это старой английской пословицей - "на чужом газоне трава всегда зеленее". Однако я еще не встречала англичанки, француженки или американки, которая бы при прочих равных отдавала предпочтение иностранцам. Скорее наоборот, у соотечественника шансов будет больше. И дело тут не в патриотизме, а в банальном психологическом комфорте: общей ментальности, понятных темах для разговора, языке и т д.

Девушки, которых я разглядывала на фудкорте, определенно родились не раньше середины 90-х. Тягот обитания за "железным занавесом" испытать не успели. Типично советских представлений о том, что здесь, у нас, - беспросветный мрак, а там, у них, - свобода и настоящая жизнь, вроде быть не должно. Судя по месту, где проходили подсмотренные мной свидания, заграничные кавалеры не отличались щедростью и не стремились произвести впечатление на своих молодых спутниц. Вероятно, поведение девушек изначально давало понять, что с ними можно не напрягаться.

Так ведут себя женщины в странах третьего мира, где способность привлечь мужчину из более благополучного государства едва ли не единственный шанс обеспечить себе относительно стабильное будущее. Не хочется думать, что Украина - одна из таких стран.

Есть в психологии понятие экстернальность - нежелание брать на себя ответственность за собственную жизнь и склонность объяснять ее события внешними факторами, в том числе влиянием других людей. Экстернал всегда находит виновных в своих неудачах и вечно ждет, что кто-то другой должен сделать его жизнь лучше.

Несколько поколений советских людей выросли в обществе, культивировавшем экстернальность. Неудивительно, что ее отголоски сказываются в сознании жителей постсоветского пространства

Представление о том, что все в жизни получится - нужно только сменить страну - как раз один из таких отголосков. Поиски заморского принца, чье появление должно стать решением всех проблем - тоже.

Экстернальность влияет на сексуальное поведение у обоих полов, но у женщин это проявляется особенно ярко. Причем, когда в качестве внешнего фактора решения проблем женщина представляет себе иностранного мужчину, речь далеко не всегда идет о потенциальном спутнике жизни. Все может быть гораздо менее романтично и больше похоже на банальную торговлю собой. Как ни смехотворно звучало путинское предостережение россиянкам перед чемпионатом мира по футболу о сексе с иностранными болельщиками, сделано оно было не без причин. Не требовалось особых прогностических талантов, чтобы понять: когда в поле зрения российских женщин окажется большое скопление иностранцев, многие пустятся во все тяжкие.

Приятно было бы думать, что к украинкам это никак не относится. В конце концов, страна, в которой совсем недавно произошла Революция достоинства, до сих пор существуют "народный тыл" и сильное волонтерское движение, не может быть такой же экстернальной, как авторитарная империя, вечно жаждущая "железной руки". Однако, оказавшись этим летом в Одессе - главной украинской артерии секс-туризма - я поневоле задумалась, так ли уж велика разница в поведении и взглядах на жизнь.

Гостиница, где я остановилась, находилась в двух шагах от входа в знаменитый пляжно-развлекательный комплекс "Аркадия". Почти каждый день туда приезжали новые группы мужчин. Судя по языку общения и виду - в основном из Турции. На глаз средний возраст 45-50 лет. Почти каждую ночь в гостиницу приходили группы женщин, зачастую очень молодых, и совсем не похожих на профессионалок.

Как-то раз, добираясь на такси из центра к "Аркадии", я подбросила одну из таких барышень. Ей было 19, жила в Николаевской области, училась в техникуме. Поехать в Одессу "турок пощипать" ее надоумили опытные в этом деле подружки. Прямо в такси она достала из сумки бутылку вина и прилично отпила из горла. Надо было готовиться. То, зачем она ехала в "Аркадию" тяжело делать без анестезии.