Разделы
Материалы

Мнение: Уникальное предложение

Вы еще не в сетевом маркетинге? Значит, мы идем к вам

Он явился без звонка и приглашения. Валик – мой друг детства и одноклассник считался у нас прирожденным гением. Свой первый транзисторный приемник он спаял, когда его еще по малолетству не брали в школьный радиокружок. Валик разбирал и доводил до ума наши тогда еще совсем примитивные игрушки. Луноходы на батарейках, ползавшие не быстрее черепах, после его переделок разгонялись до неимоверных скоростей, а придуманное им электронное устройство комично меняло голос, оно подключалось к телефону, и мы им пользовались, чтобы звонить и нервировать учителей. У него дома всгда был включен паяльник и пахло канифолью. В старших классах Валик увлекся оптимизацией радиосхем, он доставал платы из телевизоров и магнитофонов, что-то из них выковыривал, перепаивал, и при этом звук или картинка получались лучше, чем у заводских "Маяков", "Электроник", "Березок" и "Протонов". Мы были уверены, что у Валика большое будущее, что когда он вырастет, станет великим изобретателем или, как минимум, главным инженером.

Но в конце 80-х стране такие гении стали не нужны. Валик бросил институт, оправдываясь тем, что он все и так знает, а диплом теперь мало что значит. В частном порядке ремонтировал телевизоры и магнитофоны и звезд с неба не хватал.

Мы давно не виделись. И вот он вваливается ко мне домой. Нам уже под тридцать. В России – дефолт, в Украине – кризис.

– Здоров, как ты?

– Нормал! А у тебя что?

– А у меня для тебя есть уникальное предложение! – необычно резво, с какой-то американской интонацией ответил Валик.

С этими словами он начал доставать из сумки пластиковые баночки, и я немного испугался за нашу дружбу. Валик воодушевленно рассказывал мне о вредном воздействии городской среды и чудодейственных таблетках в этих самых баночках, которые поправят мое пошатнувшееся здоровье, омолодят организм, выведут все шлаки и помогут сбросить лишние килограммы. Показательное выступление продолжалось больше часа, и все это время я угукал на его идиотские вопросы вроде "Ты хочешь по утрам ощутить прилив сил и энергии?".

На столе передо мною веером лежали каталоги с изображениями все тех же баночек, таблеток и широко улыбающихся людей.

Удар одним из этих каталогов по говорящей голове мгновенно остановил презентацию.

– Валик! Иди в задницу со всем этим барахлом! На что ты тратишь свое и мое время? А как же твой талант? Где твой паяльник и канифоль?

– Это не кормит, – сказал мой друг и, открыв блокнот, попросил продиктовать ему новые телефоны наших общих друзей и одноклассников. Позже мы с ними обсуждали Валика, одновременно сожалея и хихикая, мол, зомбировали его в этом Гербалайфе.

Прошло лет десять. В стране снова кризис. Сегодня у Валика своя фирма. О гербалайфах он давно забыл и создает какие-то уникальные и дорогущие системы безопасности. А я по рекомендации своего врача принимаю биологически активные добавки от NSP и Артлайфа. Моя мама покупает со скидкой моющие средства Amway и снабжает ими меня. К тому же у меня масса друзей в Avon и Oriflame, которые "по своей цене" приносят мне всевозможные тюбики, флаконы и спреи, вполне устраивающие меня по качеству.

Сейчас я опять слышу: сетевой маркетинг представляет опасность для общества, такой способ распространения товаров расцветает только на волне экономических депрессий. А как же последние 10 лет бурного роста, за которые сетевой маркетинг проник в наше окружение, семьи и офисы? А как же простые украинцы, для которых это образ жизни и более-менее стабильный заработок?

Сегодня в Украине по разным оценкам от одного до двух с половиной мил­лионов человек так или иначе связаны с бизнесом, построенным по принципу сетевого маркетинга или прямых продаж. И тему следующего номера Фокус посвятит людям, влюбленным в свой товар и мечтающим, чтобы он вам тоже понравился. Настолько понравился, чтобы вы посоветовали его своим коллегам, друзьям и родственникам, которым потом этот же товар и продадите. Поэтому я рекомендую вам купить следующий номер Фокуса для себя и ваших знакомых, особенно сетевиков, а им, в свою очередь, посоветуйте купить побольше экземпляров для своих коллег и покупателей. Да здравствует сетевой маркетинг!

Игорь Тупикин – зам. главного редактора журнала Фокус