Феминистки от ислама
Так называемые убийства чести, когда родственники лишают жизни согрешившую женщину, стали особенно частыми в секторе Газа.
Это случилось после прихода к власти радикально настроенной группировки "Хамас". Но не следует забывать, что подобная традиция существует давно и связана с законам шариата.
Если женщина нарушает закон шариата или же в отношении нее нарушается закон – речь тут идет об изнасиловании – в большинстве случаев она отказывается жить дальше, потому что ее не принимает семья. И тогда она может пойти на самоубийство. Родственники убивают по тем же самым причинам. Я не хочу сказать, что женщина совсем не сопротивляется. Но она ведет себя довольно покорно, поскольку ей объясняют, что ее жизнь после того, что с ней произошло, не соответствует законам шариата. Она просто никому не нужна.
Что касается выражения "позор семьи", то подобное было и в православии, когда ворота мазали дегтем, если невеста не была девственна. Это распространено в Афганистане, Пакистане, между прочим, и в нашей Центральной Азии – в Узбекистане и Таджикистане. Хотя это скрывается, но в сельской местности такие случаи имели место. Женщина вне законов шариата оказывается на положении изгоя.
Думаю, в Европе обходиться с женщинами подобным образом становится все труднее. Я знаю, что мусульманки в Бенилюксе, Франции, Германии играют все более активную роль и выступают против подобных традиций. Более того, в ряде медресе во Франции женщины даже преподают! И не детям, а мужикам, которые нормально на это реагируют. Я называю это исламским феминизмом. А убийства чести скорее характерны для сельской местности и более традиционных обществ. Но даже в таких сообществах находятся женщины, которые ведут себя очень мужественно. Для нас мелочь – ногти накрасить – а для них уже поступок. В Иране и Пакистане это уже существует.
Есть еще одно ответвление. Для нас феминизм – нечто западное, равенство мужчин и женщин, а в рамках ислама есть разновидность феминизма, когда женщины от мужчин требуют, чтобы те соблюдали законы шариата. И сами подчеркивают, что они хотят носить платки, покрывала, добиваются многоженства, причем делают это, не спрашивая у мужчин разрешения. Это характерно для Турции, для Алжира. Это просто право женщин на собственное мнение, которое они отстаивают. Они просто считают, что женщины должны взять на себя миссию укреплять ислам в мире.