Разделы
Материалы

Пиво — это же не хлеб...

В последнее время много говорят о том, что пиво вытесняет водку. Из общих соображений это вроде как правильно. У молодежи пить водку сейчас не очень модно. А те, кто пьет пиво, и те, кто пьет водку – это, я думаю, как правило, одни и те же люди. Они пьют иногда пиво, а иногда – водку. Но мы с «водочниками» не конкурируем.

Когда наш отдел маркетинга разрабатывает какие-то акции, мы думаем – что нам ответят конкуренты, другие производители пива. И никто не учитывает, что в это время предложат "водочники" – это вообще не обсуждается.

Просто пиво более доступно, чем водка, – в киосках же ее не продают. Но не забывайте, что в Украине, в отличие от России, разрешена реклама водки по телевизору. Этот фактор очень серьезен. И тут нет своей Осетии (регион РФ, где производят большое количество фальсифицированной водки – Фокус), более строгий контроль и вообще более цивилизованные игроки. Соответственно, народ меньше боится отравиться. Но водка у нас подороже, чем в России, если считать в процентах к доходам граждан. Там уже совсем какие-то смешные цены у этой пиратской водки.

Но как бы там ни было, рынок пива будет расти. Ведь по статистике каждый украинец за год выпивает 55 л пива, а в Европе этот показатель раза в три выше. По нашим прогнозам, в ныненшнем году рост составит 8%. На первый взгляд, это немного, но по сравнению с практически любой страной Европы это суперрост.

Правда, нас сильно беспокоит повышение коммунальных тарифов, которое сейчас происходит. Потому что когда растут тарифы, у людей просто становится меньше денег, ведь их же в несколько раз повышают! А у тех украинцев, у которых на пиво денег хватит и после повышения тарифов, все равно появляется bad feeling (плохое настроение – Фокус). Когда у человека плохое настроение, он меньше тратит деньги на вещи не первой необходимости. Пиво – это же не хлеб, это легко заменимый продукт.