Разделы
Материалы

Просто, как колесо. Почему электровелосипед — это легко в Европе и сложно в Украине

То, что собирается из китайских электронаборов в Украине, по европейским правилам является мопедом или даже мотоциклом. С этой разницей и связана самая большая проблема с электрификацией велосипедов в нашей стране. 

В Европе действует достаточно жесткое законодательство об электротранспорте. В частности, там велосипед должен иметь мотор мощностью не более 250 Вт, который может исключительно помогать педалям (PAS — pedal assist system). 

Ехать не электротяге без педалирования он не может, иначе это считается уже мопедом и требует мотошлема и водительских прав. 

В ряде стран еще и максимальная скорость с использованием мотора ограничена 25 км/ч — когда она превышается, контроллер отключает мотор.

Суть всех этих ограничений в том, что электровелосипед всегда остается велосипедом — транспортом с мускульным приводом. Мотор помогает проехать дальше и преодолеть подъемы или встречный ветер, но не более.

То, что собирается из китайских электронаборов в Украине, по европейским правилам является мопедом или даже мотоциклом. С этой разницей и связана самая большая проблема с электрификацией великов в Украине. 

У нас основной спрос приходится именно на "читерские мотоциклы": на обычный горный велосипед ставят двигатель на 500+ Вт, батарею на 50-100 км пробега и мотоциклетную ручку газа. PAS на них даже не ставят в базовой комплектации — незачем. 

Используется это дело именно, как мотоцикл — газ на полную и фигачим 40+ км/ч по дороге без помощи педалей. Такой себе вариант очень легкого и дешевого скутера, который можно хранить в квартире и который не требует водительских прав, шлема и прочих заморочек т.к. считается велосипедом.

В то же время, у нас практически нет предложений по комплектам для городских и прогулочных электровелосипедов. Именно велосипедов в европейском понимании — легких и рассчитанных лишь на помощь в педалировании, а не в езду в мотоциклетном режиме. 

"Европейских" моторов 250 Вт в продаже нет, легких аккумуляторов на 5-6 Ач очень мало, и все они без корпусов. 

Отсутствие законодательного регулирования позволяет вколхозить хоть киловаттный мотор на любой ашан-байк (даже если он развалится от крутящего момента через неделю), а наши люди сдержанностью никогда не отличались. Вот и выходит, что спроса на "легкие" комплекты нет и предложения, соответственно, тоже нет.

Естественно, в продаже есть готовые электровелики, которые сделаны именно по европейским спецификациям, но выбор откровенно так себе. Опять же потому, что спроса особо нет.

В общем, печаль. Хоть заделывайся хипстером и покупай элетросамокат.

Но и тут вас могут подстерегать неожиданности. Я об этом узнал на собственном опыте.

В прошлом году я пытался купить себе электровелосипед, но, в итоге, плюнул и купил обычный, с намерением поставить на него электронабор. Как оказалось, это было не самое умное решение.

Во-первых, вся реклама того, что электронабор может легко и быстро установить даже гламурная инстаблогерша с маникюром — это полнейший п@@деж и провокация. Авторам таких роликов стоило бы ввалить люлей хотя бы за то, что они умалчивают о невозможности переставить звезды на мотор-колесо без специального инструмента, особенно если это, сцуко, кассета (чего ты априори не знаешь пока не начнешь ее откручивать). 

На модного хипстера с вейпом, который сможет снять шатуны без специального съемника и получаса мата, я бы тоже очень хотел посмотреть.

Во-вторых, у нас на удивление мало вариантов электронаборов — ассортимент комплектующих у всех продавцов и мастерских одинаков и, прямо скажем, не впечатляет. 

Например, практически нет легких аккумуляторов небольшой емкости. Для меня аккумулятор на 10+ Ач весом 4+ кг слишком тяжелый и избыточный, мне и 5-6 Ач будет нормально, но таких нет.

Комплекты, где аккумулятор с контроллером спрятаны в сколько-нибудь эстетичный пластиковый корпус, бывают только с очень большими батареями, а все что поменьше и полегче — только матерчатые сумки под раму колхозного вида (сразу минус водозащита и защита от кражи аккумулятора).

В итоге, выигрыш в цене по сравнению с готовым электровелом нивелируется внешним видом конструкции в стиле "колхоз имени Ильича": болтающаяся сумка (или даже две, если контроллер не влез), куча проводов, присобаченных хомутами куда придется, разные по цвету и типу обода колеса. 

А если пытаться весь этот "колхоз" убрать, то надо переспицовывать мотор в родной обод, искать на Али-Экспрессе приемлемый корпус под батарею и заказывать кастомную батарею, чтобы в него влезла. 

Никаким выигрышем по цене в таком случае уже и не пахнет, а мороки будет столько, что уже ничего не захочется. 

Готовый вел будет, может, на пару тысяч дороже, но с батареей аккуратно интегрированной в раму, спрятанной проводкой и гарантией. 

Так что не повторяйте моих ошибок.

Первоисточник. 

Публикуется с согласия автора.