Народный продукт. Почему в Китае местные автомобили популярнее крупных зарубежных брендов
Когда видишь, что через 2-3 года в китайском N-ом поколении авто уже есть фишки из флагманских авто мировых брендов, начинаешь понимать, что Китай в развитии своего автопрома настроен более, чем серьезно.
Решил еще немного поделиться историями про Китай, а именно, затронуть их автопром. Заметил, что в Китае, а именно в развитых городах (Шенжень, Гуанчжоу), местных, китайских марок машин становится все больше и больше, и они вытесняют крупные зарубежные бренды.
Что примечательно, за год китайские бренды автомобилей переживали рестайлинг, или целое обновление и выход нового поколения. У нас это может происходить раз в три с половиной года, пока дилеры распродают свои остатки.
То есть, можно видеть, как машины из откровенно непривлекательных, с быстро желтеющими фарами и отпадающими или изгибающимися от жары молдингами, постепенно приобретают черты европейских, японских, американских авто. И, при этом, качество растет, как внешне, так и в салоне.
Приборные панели имеют декорацию пленками под дерево и другие различные текстуры — а это уже In mold labeling, то есть, более сложные и дорогие пресс-формы с более сложным автоматизированным процессом производства. Помните, я раньше писал, что в Китае есть все?
Так вот, когда ты видишь, что через 2-3 года в китайском N-ом поколении авто уже есть фишки из флагманских авто мировых брендов, ты начинаешь понимать, что Китай в развитии своего автопрома настроен более, чем серьезно.
Такому стремительному росту способствуют установленные в городах Китая правила:
- Запрет регистрации авто старше 12 лет. (Ниже будет фото выброшенного мерседеса на газоне, перед парковкой ресторана. Он никому не нужен, даже на запчасти)
- Запрет въезда в часы-пик авто из провинций в город
- Правила приобретения и регистрации авто (иногда номера могут стоить дороже авто)
- Стимулирование и льготы для приобретения электромобилей.
- Будет ли китайский автомобиль конкурировать с другими марками на нашем рынке? Мое мнение — да! И случится это в ближайшее время — но уже на рынке электромобилей.
Пока все смотрят на появление новых моделей Tesla, а может, даже, размещают заказ на их спецкомплектацию в Европе или США, Китай уже полным ходом делает свой народный продукт.
И эти более простые на вид, но уже достаточно качественные электромобили прошли несколько поколений и рестайлингов. На них уже более 7 лет катаются такси в Шенжене, а с 2018 я обратил внимание, что все такси в городе стали только электромбили.
Когда за мной приезжало очередное такси, я всегда смотрел на приборку и хотел увидеть запас хода. Так вот, он всегда был равен или более 400км! И одометр с пробегом показывал, что данная машинка уже проехала расстояние, больше половины экватора Земли.
Теперь каждый раз, когда я слышу, что у Теслы есть middle range и long range — я думаю, что в китайском авто есть powerbank, и оно просто много проедет.
Или когда слышу очередной спор — брать Ecoboost или гибрид, в котором половину багажника занимает его батарея — я думаю что в китайском авто багажник нормальный, а проедет оно на одной зарядке, как машина с двигателем Ecoboost.
А пока еще можно наслаждаться вымирающими, но еще прекрасными машинами с ДВС.
To Be, or not be…посмотрим…
Публикуется с согласия автора.