Народный продукт. Почему в Китае местные автомобили популярнее крупных зарубежных брендов

Когда видишь, что через 2-3 года в китайском N-ом поколении авто уже есть фишки из флагманских авто мировых брендов, начинаешь понимать, что Китай в развитии своего автопрома настроен более, чем серьезно. 

Решил еще немного поделиться историями про Китай, а именно, затронуть их автопром. Заметил, что в Китае, а именно в развитых городах (Шенжень, Гуанчжоу), местных, китайских марок машин становится все больше и больше, и они вытесняют крупные зарубежные бренды. 

Что примечательно, за год китайские бренды автомобилей переживали рестайлинг, или целое обновление и выход нового поколения. У нас это может происходить раз в три с половиной года, пока дилеры распродают свои остатки.

То есть, можно видеть, как машины из откровенно непривлекательных, с быстро желтеющими фарами и отпадающими или изгибающимися от жары молдингами, постепенно приобретают черты европейских, японских, американских авто. И, при этом, качество растет, как внешне, так и в салоне. 

Приборные панели имеют декорацию пленками под дерево и другие различные текстуры — а это уже In mold labeling, то есть, более сложные и дорогие пресс-формы с более сложным автоматизированным процессом производства. Помните, я раньше писал, что в Китае есть все? 

Важно
Бизнес по-китайски. Чему украинцы научились за время работы с Поднебесной

Так вот, когда ты видишь, что через 2-3 года в китайском N-ом поколении авто уже есть фишки из флагманских авто мировых брендов, ты начинаешь понимать, что Китай в развитии своего автопрома настроен более, чем серьезно. 

Такому стремительному росту способствуют установленные в городах Китая правила: 

  • Запрет регистрации авто старше 12 лет. (Ниже будет фото выброшенного мерседеса на газоне, перед парковкой ресторана. Он никому не нужен, даже на запчасти) 
  • Запрет въезда в часы-пик авто из провинций в город
  • Правила приобретения и регистрации авто (иногда номера могут стоить дороже авто)
  • Стимулирование и льготы для приобретения электромобилей.
  • Будет ли китайский автомобиль конкурировать с другими марками на нашем рынке? Мое мнение — да! И случится это в ближайшее время — но уже на рынке электромобилей. 
Брошенный мерседес на газоне, перед парковкой ресторана. Он никому не нужен, даже на запчасти Fullscreen
Брошенный мерседес на газоне, перед парковкой ресторана. Он никому не нужен, даже на запчасти

Пока все смотрят на появление новых моделей Tesla, а может, даже, размещают заказ на их спецкомплектацию в Европе или США, Китай уже полным ходом делает свой народный продукт. 

Апрель 2016 года, презентация Теслы в Гонконге. Fullscreen
Апрель 2016 года, презентация Теслы в Гонконге.

И эти более простые на вид, но уже достаточно качественные электромобили прошли несколько поколений и рестайлингов. На них уже более 7 лет катаются такси в Шенжене, а с 2018 я обратил внимание, что все такси в городе стали только электромбили. 

Когда за мной приезжало очередное такси, я всегда смотрел на приборку и хотел увидеть запас хода. Так вот, он всегда был равен или более 400км! И одометр с пробегом показывал, что данная машинка уже проехала расстояние, больше половины экватора Земли. 

Одометр с пробегом показывает, что данная машинка уже проехала расстояние, больше половины экватора Земли. Fullscreen
Одометр с пробегом показывает, что данная машинка уже проехала расстояние, больше половины экватора Земли.
Fullscreen

Теперь каждый раз, когда я слышу, что у Теслы есть middle range и long range — я думаю, что в китайском авто есть powerbank, и оно просто много проедет.

Или когда слышу очередной спор — брать Ecoboost или гибрид, в котором половину багажника занимает его батарея — я думаю что в китайском авто багажник нормальный, а проедет оно на одной зарядке, как машина с двигателем Ecoboost. 

А пока еще можно наслаждаться вымирающими, но еще прекрасными машинами с ДВС. 

To Be, or not be…посмотрим…

Первоисточник.

Публикуется с согласия автора.