Называйте войну войной. Почему не нужно придумывать ей эвфемизмы
"Вещи, в том числе войну, нужно называть своими именами. Слово – это просто звук, а война уже здесь. Она пришла и этого не изменишь". Мнение.
Я заметил, что многие люди в общении заменяют слово "война" на эвфемизмы:
"– …Когда_это все_ началось…"
"– …После того, как_эта хрень_ закончится…"
"– …После_этих событий_…"
И так дальше.
Поначалу меня это откровенно бесило. Ну после каких-таких "этих событий"? "Эти события" – это война. Назовите ее, как хотите – "великая война", "вторая фаза войны", "полномасштабная война", "февральская война", но вспоминайте это слово, в конце концов, потому что за*бали.
Но потом я понял.
Это просто страх. Людям страшно, а страх – это нормальная реакция на ужасающие события. Поэтому украинцы начали подсознательно табуировать слово "война".
Табу на слова – это не что-нибудь новое. Вы называете медведя медведем, потому что настоящее название медведя у наших предков было табу. Люди боялись, что они призовут страшное существо, назвав его настоящим именем, поэтому называли его эвфемизмом: "тот, кто ест мед", "медведь", которое со временем в результате процесса метатезиса превратилось в "медведь".
Аналогичный процесс происходил и с другими страшными словами. Просто вспомните, сколько эвфемизмов к слову умереть вы знаете. "Кони двинуть", "уснуть вечным сном" и все такое. И уж точно вы все знаете самый известный пример табу на слово. "Того-Кого-Нельзя-Называть" во вселенной Гарри Поттера.
Но к черту все это.
Называйте вещи своими именами. Называйте войну войной. Не бойтесь этого слова. Слово – это просто звук, а война уже здесь. Она уже пришла, и этого не изменить.
Назовите войну войной. Не прячьтесь от правды, какой бы она ни была. Ведь для того чтобы война не пришла снова, недостаточно забыть ее имя. Для этого нужно будет очень многое сделать. Например, чтобы наша армия всегда была самой сильной и самой современной на континенте, чтобы у нас было дальнобойное оружие, чтобы украинский солдат никогда и ни в чем не нуждался. Вот тогда война не придет. Тогда и только тогда.
Войны не будет исключительно в тогда, когда враг будет бояться произнести слово украинец. Чтобы не навлечь.