Рынок топлива и мобилизация после 18 мая. Пересядут ли женщины за руль бензовозов
Главная тема обсуждения на рынке топлива — что делать с водителями бензовозов после 18 мая, когда вступит в силу закон о мобилизации.
Без обновленных данных выпускать за границу никого не будут, хотя раньше через систему "Шлях" это было возможно. На самом деле, некоторые компании таких водителей уже не отправляют за границу, потому что участились случаи оставления машин и побега водителей. Рассказали, что у одного из перевозчиков в Польше стоят брошенными 25 рефрижераторов. Бензовозов там тоже хватает...
Интересная картина вылезла и у нефтетрейдеров, где абсолютное большинство водителей-дальнобойщиков не забронированы. Ирония судьбы в том, что некоторые даже очень респектабельные, на первый взгляд, сети АЗС (на самом деле, жулики) не смогли побронировать водителей, потому что платили зарплаты кэшем и не прошли у Минэкономики критерии "критичности". А я об этом писал, карма бич! И считаю, что надо этот критерий ужесточать, потому что водитель бензовоза/газовоза/битумовоза получает "на руки" 30-80 тыс. грн в месяц. Это 12-32 тыс. грн НДФЛ и ЕСВ!
Но главная проблема в самих водителях. Кто-то боится обновлять данные в ТЦК, а кто-то просто не хочет светиться никоим образом в государственных базах данных. Поэтому здесь вопрос: как они собираются работать даже без выезда за границу, если их рано или поздно остановят на блок-посту? Не говоря уже о месяцах разгрузки/загрузки, которые тоже всем известны.
Что касается "коллапса с горючим", то ничего не будет. Импорт бензина и дизтоплива автотранспортом составляет до 15%, легко перекрывается железной дорогой.
Большая доля в сжиженном газе — треть от баланса рынка — но и это не является проблемой. Это в основном поставки из Польши. Напомню, мы без них жили последние почти полгода из-за блокировки и кто-то видел дефицит газа или его подорожание?
Кроме того, отдельные перевозчики, которые не жевали сопли, а работали и бронировали водителей, продолжат работать.
Поэтому коллапс и рост цен отменяется. А с водителями надо что-то делать. Если идти по логике тех, кто жевал сопли, то фактически надо создавать касту неприкасаемых. Но на это вряд ли кто-то пойдет, потому что в армии водители очень нужны.
В одной крупной сети АЗС рассказали, что всерьез рассматривают привлечение женщин-водителей. Кроме того, говорят, такие же курсы хотят открыть дилеры европейских производителей грузовиков.