Разделы
Материалы

Аэродром под Миргородом — что дальше? Какие уроки должна извлечь Украина из вражеского удара

Удар по аэродрому в Миргороде — не случайность, а следствие того, что в военной организации Украины не все в порядке, утверждает военнослужащий Игорь Луценко. Для того, чтобы этого избежать в будущем, нужны срочные изменения в системе принятия решений.

Фото: Открытые источники | Аэродром в Миргороде превратился в мишень

Недавний удар россиян по аэродрому в Миргороде — еще одно болезненное напоминание о том, что у нас отсутствует система военных инноваций. Нам нужна система, которая бы позволяла находить новые решения и немедленно их внедрять в армии.

Но все, что пока делается — делается неофициально, партизанскими способами. И, как правило, лишь после многолетнего признания всем обществом, легализируется чиновниками.

Сначала техническая сторона трагедии Миргорода.

Самолет-разведчик надо было увидеть и сбить. Это далеко не первый самолет с системой связи, работающей на большой высоте (несколько км), которая позволяет транслировать видео в режиме, близком к реальному времени. Есть несколько новых решений, которые позволяют подобные потоки данных обнаруживать.

Есть несколько разработок, которые позволяют сбивать такие дроны без привлечения классических сил ПВО. Дронами. Есть коллективы, на счету которых уже — десятки успешных поражений подобных разведывательных дронов.

Наконец, есть факт строительства бетонных ангаров россиянами на своих аэродромах. К счастью, пока не на всех. Такое сооружение способно защитить от кассетного "Искандера", по крайней мере, заставить тратить врага гораздо больше ракет и уменьшить объем наших потерь.

Теперь управленческая сторона. Итак, решения, противостоящие подобным атакам, у нас УЖЕ ЕСТЬ. Почему их не внедрили? Да потому, что система построена так, что фактически в ней нет необходимого качества и количества ответственных за немедленное внедрение необходимых инноваций!

Виноватых не будет, расследование их не найдет. Потому что всей полнотой власти, необходимой для применения новых видов вооружения и оборудования, обладает только главком, но он просто физически не имеет шанса вникнуть во все проблемы. Есть его заместитель по инновациям, но его функционал нынче сводится лишь к изучению инновационных решений. Ни бюджета, ни полномочий отдавать боевые приказы по родам войск у него нет.

Есть рода войск (например, Воздушные силы или артиллерия), которые каждое действуют по своим лекалам. Если рядом работают группы ССО, которые сбивают вражеские дроны — то взаимодействие с ними возможно разве что на низовом уровне по личной инициативе.

Иначе, чтобы ввести правило "Каждый аэродром должен быть прикрыт отрядом ФПВ-пилотов со скоростными высотными дронами-камикадзе", то надо несколько раз попасть к главкому, убедить всю бюрократическую верхушку выдать необходимые бумаги. Это путь тяжелый, долгий и неблагодарный, поэтому им не все идут, если говорить мягко.

И это я говорю об уже существующих решениях. А что уж говорить о том, что нужно создать? Какой шанс в таких условиях выбить бюджет, выбить разрешение задействовать личный состав для помощи в таких разработках? Мне такие случаи вообще неизвестны.

Я уже раз сто говорил везде, что в процесс управления инновациями следует вмешаться политическому руководству страны, потому что инновации — это всегда стык тыла и фронта, гражданских и военных, денег и оружия.

И только у высших правительственных институтов есть необходимые полномочия концентрировать и перенаправлять ресурсы конструкторов, производственников, финансистов и военных (а также спецслужб и дипломатов), чтобы мы эффективно воевали.

Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.

Источник