Разделы
Материалы

Кому не идти на войну: какой из способов бронирования от мобилизации — самый полезный для Украины

Существует четыре основных способа бронирования от мобилизации. Рассматривая их, экономический аналитик Мария Репко останавливается на том, что кажется ей одновременно наиболее справедливым и максимально полезным для Украины.

Фото: Pexels | Кого из работников закрепить за тылом как особо ценного?

Немножко мыслей по поводу бронирования.

Есть задачи:

  1. Выдержать оборону и победить в войне, соответственно, поддерживать сильную боеспособную армию, включая демобилизацию людей, которые уже более двух лет на войне.
  2. Сохранить экономику, способную платить налоги на содержание армии и давать рабочие места в тылу.
  3. Сохранить жизнь в регионах, которые РФ методично пытается превратить в пустыни.

По задаче (1) из того, что я слышала, точно нужна срочная реформа ТЦК. Я не специалист, не знаю, как надо. А вот насчет (2) и (3) у меня есть варианты.

Базовое и, по моему мнению, достойное внимания…

Надо привлекать к труду женщин. На государственном и местном уровне это означает:

  • курсы переквалификации и программы стажировки и трудоустройства, совместные с работодателями;
  • укрытия в школах и садиках и офлайн образование для детей, потому что иначе невозможно.

Надо привлекать к труду ВПЛ и безработных. Сейчас в центрах занятости регистрируются только для того, чтобы получить помощь, так не должно быть. Центры должны предлагать работу в регионе нахождения и в других регионах, если есть вакансии на соответствующую специальность, центры должны реально заниматься трудоустройством, а не тем, чем они занимаются сейчас, что бы оно ни было. КРІ надо ставить количество вакансий, имеющихся в Госслужбе занятости, уровень закрытия вакансий, количество трудоустроенных людей. Нет вакансий — позвольте им с вакансиями Работа.ua взаимодействовать.

Самое сложное — бронирование. Здесь из всего пространства вариантов я вижу следующие:

  • не бронировать никого вообще, попал под призыв — пошел служить;
  • бронирование по квотам для тех, кто признан сотрудником критического предприятия по определенным критериям;
  • бронирование официально оформленных работников по квотам, одинаковым для всех компаний всех форм собственности;
  • бронирование за деньги — несколько десятков тысяч на одного сотрудника.

Мне нравится квотный вариант, одинаковый для всех форм собственности и размеров компаний, возможно, с определенным повышением квоты для рискованных регионов. Идея о наполнении бюджета от денег за бронирование, ИМХО, усложняет ситуацию и приводит к общественному расколу по линии богатых-бедных, по линии регионов, не соответствует задаче сохранить жизнь и бизнес там, где сейчас тяжелее всего. Бронирование только критических компаний не дает возможности развиваться всему остальному, что платит налоги и содержит семьи. Идея "не бронировать вообще никого" вынесет нас экономически, а за помощь партнеров зарплаты военным не заплатишь. Это только мое мнение, это не позиция ЦЭС и не серьезная, основанная на данных, аналитика.

Печально, что решение очень сложное, и в любом варианте из описанных будут противники, и политически его никак не могут собраться и принять, соответственно, компании живут и планируют в условиях неопределенности не только по электроэнергии и прилетам, но и по ключевым работникам. Это — цена бездействия.

Вот так вот.

UPD. По поводу женщин на службе, которые могут заменить мужчин в гражданских задачах, я считаю, женщина пойдет трудоустраиваться делопроизводителем в часть или что-то подобное, если будет понимать, что останется в своем городе со своими детьми и родственниками, а также на гражданских условиях — то есть с расторжением контракта. А не так, как сейчас.

Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.

Источник