Кошмар Путина. Что еще может успеть сделать Байден до своего ухода
Дерзкая операция в Курской области вновь заставила говорить о победе Украины в войне. Политик и бизнесмен Джейк Окинклосс в колонке для The Wall Street Journal называет три вещи, которые может успеть Джо Байден для этой победы, прежде чем покинет пост.
Украина имеет инициативу. После нескольких месяцев позиционной войны она начала молниеносное вторжение в Россию, что встревожило Кремль. Чтобы извлечь выгоду, ей теперь нужна помощь президента Байдена. Он может сделать три вещи: работать с президентом Владимиром Зеленским над определением победы; санкционировать санкции, которые приведут к снижению доходов России от нефти; и укрепить военную экономику Украины, обеспечив долгосрочное финансирование за счет замороженных активов России.
Господа Байден и Зеленский должны определить победу в ясных и убедительных терминах: безопасная восточная граница, свобода судоходства в Черном море и неизбежное вступление Украины в Европейский Союз. Эти взаимодополняющие цели ознаменовали бы появление Украины, чей суверенитет, экономика и демократия стали сильнее, чем до вторжения. Это было бы стратегическое поражение Владимира Путина и победа, достойная героизма украинцев.
Чтобы Украина добилась этой победы, г-н Байден должен разрешить использование истребителей и баллистических ракет американского производства для вывода из строя российских нефтеперерабатывающих предприятий. Это подорвало бы самый важный источник доходов г-на Путина без повышения мировых цен. В эссе для журнала Foreignaffers три международных эксперта по энергетике объяснили, почему: "Эти удары снижают способность России превращать свою нефть в полезные продукты; они не влияют на объем нефти, которую страна может добыть или экспортировать. Фактически, с меньшими внутренними нефтеперерабатывающими мощностями Россия будет вынуждена экспортировать больше своей сырой нефти, а не меньше, что приведет к снижению, а не росту мировых цен".
Ранее в этом году Украина уничтожила около 14% российских нефтеперерабатывающих мощностей с помощью дронов. Представьте себе, что она могла бы сделать с F-16 и тактическими ракетами. Г-н Байден должен позволить нам это выяснить, а также дать добро на украинские удары по стартовым, логистическим и базовым объектам в России.
Дополнительные санкции дополнили бы эти удары. Чиновники казначейства выступают за ужесточение морских санкций, чтобы сократить доходы России от нефти. Белый дом до сих пор сопротивлялся таким усилиям. Это ошибка. Более высокие транспортные расходы из-за западных санкций в сочетании с сокращением нефтеперерабатывающих мощностей из-за украинских ударов нанесут двойной удар по нефтедобывающей стране Путина.
Между тем, украинской экономике нужен "укол в руку". Министр финансов Джанет Йеллен сообщает, что она близка к соглашению с "Большой семеркой" и лидерами Европейского Союза о предоставлении Украине кредита в размере 50 миллиардов долларов, обслуживаемого процентами по 300 миллиардам долларов в замороженных российских активах, принадлежащих богатым демократическим странам. Ключевым моментом будет получение от ЕС, у которого находится большая часть денег, гарантий того, что активы будут оставаться замороженными достаточно долго, чтобы генерировать доходы.
Финансирование Украины российскими деньгами популярно даже среди законодателей-республиканцев. Инвестируя долгосрочный капитал, Украина могла бы ускорить развитие своей оборонно-промышленной базы.
Это кошмар г-на Путина: Украина, которая становится сильнее с каждым днем, наносит сильный удар по военной экономике России и борется за достижение ясных военных целей. Это то, из чего состоит победа, и г-н Байден может добиться всего этого, прежде чем покинет свой пост.
Автор выражает личное мнение, которое может не совпадать с позицией редакции. Ответственность за опубликованные данные в рубрике "Мнения" несет автор.