Разделы
Материалы

МВД навязывает надуманные платные услуги, - Счетная палата

Государство пустило на самотек систему предоставления платных услуг в органах внутренних дел. К такому выводу пришла коллегия Счетной палаты

Аудиторы отмечают, что МВД необоснованно навязывало гражданам новые надуманные услуги. Количество услуг увеличивалось, их качественный состав ухудшался, а доступными и дешевыми они не становились. При этом получение одной услуги требовало получения сопутствующих. Сроки их предоставления и стоимость постоянно росли.

"Например, услуга регистрации (перерегистрации) транспортного средства требует дополнительного получения шести других отдельных услуг: осмотра транспортного средства при регистрации (перерегистрации); подготовки и заполнения документов для проведения ипотечной сделки; оформления регистрационных документов; проверки факта приобретения и растаможивания транспортного средства по базе Интерпола; оказания полиграфических и компьютерных услуг. При этом каждая из перечисленных услуг предусматривает еще ряд отдельных процедур", - отмечается в заключении Счетной палаты.

Аудиторы установили, что установленный порядок вынуждал граждан обращаться к посредникам. Эти предприятия были созданы самим Министерством внутренних дел. Стоимость их услуг в 1,5-2,5 раза превышала установленную.

Счетная палата приводит и курьезные случаи: введенная в министерстве система выдачи номерных знаков для автомобилей заставляла региональные подразделения ГАИ получать их в Киеве. Даже Управление ГАИ в Винницкой области, несмотря на то что знаки изготавливались в Виннице, ездило за ними в столицу. Ежемесячные расходы Госавтоинспекции на доставку номерных знаков превышали 280 тыс. гривень.

"Государственного регулирования предоставления платных услуг не существует, - отметил председатель Счетной палаты Валентин Симоненко .- Оно передано на уровень ведомства, которое обирает людей. Происходит "коммерциализация" милиции: МВД нужны пара миллионов - придумывают плату за какую-то справку. Количество платежей из года в год растет, а качество услуг и их содержание – ухудшаются".