Проблемы с бюджетом отразились на расходах киевских чиновников. Количество транспорта для начальников главков сократили в 1,5 раза, а лимит на бензин — вдвое
Об этом рассказал экс-заммэра Киева Бронислав Стычинский, три недели назад уволившийся с должности — 8 лет он руководил аппаратом мэрии, отвечая за закупки товаров и услуг для КГГА. Большая часть расходов этого года, по его словам, идет на оплату услуг, полученных еще в 2008—2009 годы — времена, урезаны траты почти на все — от подарков лучшим работникам Киева до разговоров чиновников по мобильному. С приходом нового зама мэра еще существеннее сокращены расходы на содержание аппарата, пишет газета Сегодня.
До 2006 года, при мэре Омельченко, авто с водителем было у всех замов и начальников главков, а бензина хватало. В 2008 году мэр Леонид Черновецкий продал машины замов на аукционе, выручив за 8 авто около 3 млн. грн. Автомобиль Щербицкого он купил сам, уплатив в бюджет 1,5 млн. грн. Мэр и большинство его тогдашних замов, например, Кильчицкая, Басс и Довгий, ездили на своих авто. Теперь служебные авто снова в ходу, но количество транспорта для начальников главков, по словам Стычинского, сократили в 1,5 раза, а лимит на бензин — вдвое. Новый первый заммэра Александр Попов чередует поездки на служебном и собственном автомобиле.
Часы и цветы вручали ко всем профессиональным праздникам. "Как минимум поздравляли 500 представителей профессии. Сейчас — от силы 50. А цветы для вручения и венки для возложений в День Победы и другие дни памяти мы продолжаем брать в долг — так повелось еще со второй половины 2008 года, когда из-за кризиса "упал бюджет". Расходы, предусмотренные на этот год, идут сугубо на оплату долгов", — утверждает Стычинский.
Часы Киевского часового завода, которые традиционно закупает мэрия, стоят от 230 грн. На них есть изображение архангела Михаила — покровителя Киева, и несколько стразов: "В последнее время у нас не было возможности покупать даже рамки и папки для "Благодарностей", не то что сотни часов".
Когда-то чиновникам мэрии оплачивали мобильную связь из расчета 1500 грн в месяц, пишет газета. Сейчас для замов мэра установлен лимит в 500 грн, для начальников главков — 300. Телефоны не меняют уже несколько лет.
О льготном отдыхе, по словам Стычинского, забыли со времен СССР: "Их выдает только профсоюз работников госучреждений, в среднем 3—5 в год, поскольку у профсоюза нет денег. Путевки дают только по медпоказаниям. Мэрия не имеет права выделять деньги на льготные путевки". Сам экс-чиновник все 8 лет работы ездил в отпуск за свой счет. Все випы мэрии, по его словам, отдыхают за свои деньги.
При Омельченко за рубеж ездили часто. "Была активная международная деятельность, ведь у Киева 70 городов-побратимов. С 2006 года поездки замов за рубеж можно пересчитать по пальцам. Басс ездил дважды — в Москву и Пекин, где Киев представлял инвестпроекты. Голубченко по вопросам Евро был в Вене и Польше, мэр ездил с делегацией в Москву", — говорит Стычинский. По его словам, мэрия оплачивала перелет, проживание из расчета 50 евро и выдавала суточные. "Поскольку за 50 евро можно рассчитывать только на "три звезды", заместители и мэр оплачивали проживание номеров по своему усмотрению лично", — говорит Стычинский.
Надеяться на возобновление щедрого финансирования от мэрии пока не приходится, поскольку новое руководство излишние траты не приветствует.
Если верить данным "тендерного" сайта, расходы на охрану мэрии и Киевсовета увеличились почти в 7 раз. Как рассказал экс-руководитель аппарата мэрии Бронислав Стычинский, большая часть этих денег — оплата услуг секьюрити прошлых лет. В то же время, в феврале мэрия проводила тендер на закупку охранных услуг для Киевсовета на 5 млн. грн. Правда, секретариат Киевсовета утверждал, что тендер так и не состоялся.
Однако, здания мэрии (по ул. Крещатик, 36 и ул. Б. Хмельницкого, 6-а) днем охраняет несколько охранников, дополнительно, как минимум 10 человек привлекается во время сессий Киевсовета для охраны сессионного зала. С их появлением в мэрии удостоверение требуют показывать не только при входе, но и внутри здания.