Министр транспорта и связи Иосиф Винский, рассказал о том, как к 2012 году изменяться поезда, дороги и аэропорты
Многие опасались, что введение правила покупки железнодорожных билетов без документов спровоцирует рост спекуляций. Эти опасения подтвердились?
Спрос на железнодорожные билеты, соответственно, и активность спекулянтов резко возрастает, как правило, в предпраздничные дни. Но "Укрзалізниця" будет гибко реагировать на запросы пассажиров и на наиболее востребованных направлениях увеличивать количество поездов, чтобы избежать спекулятивных схем.
Ранее шла речь о том, что министерство будет продолжать придерживаться плана повышения стоимости железнодорожных билетов ежеквартально на 5%. Так ли это?
Пассажирские железнодорожные перевозки в Украине убыточны, однако, несмотря на это, в этом году никаких резких действий по повышению стоимости пассажирских билетов не будет.
Когда Украина сможет похвастаться тем, что стоимость соответствует качеству и за доступную цену можно купить билет в комфортный вагон?
В текущем году железные дороги Украины получат 200 новых пассажирских вагонов, и такое количество мы собираемся закупать ежегодно в течение ближайших пяти лет.
Сколько времени понадобится для реконструкции аэропортов Украины и какую сумму необходимо вложить для осуществления программы реконструкции?
Состояние наших аэропортов вряд ли можно назвать удовлетворительным, – многие аэровокзалы и аэродромы были построены еще в 1960–80 гг. прошлого столетия. В рамках подготовки к Евро-2012 будет проведена реконструкция международного аэропорта "Борисполь" и региональных аэропортов общегосударственного значения в Киеве, Львове, Донецке, Днепропетровске, Одессе и Харькове. Стоимость работ по реконструкции аэропортов составляет более 9,7 млрд. грн.
Станет ли авиатранспорт в 2008 году более доступным для среднего класса украинцев?
Наши люди еще мало летают, поскольку это пока дорого, а дорого потому, что люди мало летают. Вот такой парадокс получается. Из всех украинских аэропортов рентабельным является только "Борисполь". Так не должно быть. Поэтому мы постараемся сделать все, чтобы авиатранспорт стал более доступным для всех категорий граждан.
На какой стадии сейчас находятся работы по подготовке дорог к Евро-2012?
Я думаю, что к концу года мы завершим проектирование и начнем строительство новой кольцевой дороги вокруг Киева. В целом планируется построить 537,2 км новых скоростных шоссе, реконструировать 78,6 км международных и национальных трасс, капитально отремонтировать 972,2 км международных, национальных и региональных автомобильных дорог. Как видите, работы много, но я считаю, что все это надо сделать, даже если бы в Украине не было Евро-2012. Ведь делаем не столько для других, сколько для самих себя.
Ощущаете ли вы себя в своей тарелке в роли министра транспорта и связи?
В Украине вряд ли можно найти человека, который с уверенностью мог бы сказать, что для него вся сфера транспорта и связи близка. Министерство формирует государственную политику в сфере и автомобильного, и морского, и железнодорожного, и авиационного транспорта, вырабатывает стратегию развития информационных технологий и связи. Министр – это политическая должность, и его функции заключаются в выработке и реализации государственной политики в отрасли.