Катаклизмы в Японии внесут свои коррективы к кредиту на строительство четвертой ветки столичного метрополитена
Об этом сообщила аналитик Инвесткомпании Dragon Capital Ольга Сливинская, сообщают Комментарии.
В частности, продолжение переговоров по кредиту в 2 млрд. долларов может быть отсрочено на несколько месяцев, пока в Японии будут решать внутренние проблемы.
"Если мы говорим о переговорах по будущим кредитам, то какая-то задержка вероятна, так как сейчас у них в приоритете решение других вопросов. И это понятно. Мне сложно назвать какие-то сроки, но я не думаю, что это будет значительный период. Скорее всего, это будет сугубо техническая и кратковременная заминка в переговорах. Им нужно время, чтобы вернуться к нормальному функционированию", – отметила она.
В то же время не исключен и вариант, при котором японской стороной будут пересмотрены ставки, что, в свою очередь, нанесет еще один удар по перспективам прокладки метро на Троещину. Ведь киевской мэрии вряд ли повезет по второму разу найти 30-летний заем в 2 млрд долларов под 1,5% годовых.
Напомним, землетрясение, которое произошло в Японии в пятницу, сталосильнейшим за всю историю страны. Его магнитуда составила 9,0. Толчкисместили ось вращения Земли и укоротили земные сутки. За землетрясениемпоследовало разрушительное цунами.
Землетрясение серьезно подорвало экономику страны и разрушилоинфраструктуру предприятий. Серьезно пострадала автомобильная отрасльстраны. Так, работу остановили заводы ведущих японских автомобильныхконцернов Toyota, Honda, Nissan и Subaru.
Однако основную опасность представляет угроза ядерной катастрофы вЯпонии. В результате землетрясения из строя были выведены несколькоАЭС. Самой проблемной по прежнему остается АЭС "Фукусима-1".