Глава Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами Владислав Каськив не исключает, что электропоезд из Киева в аэропорт "Борисполь" все-таки успеют запустить до Евро-2012
Об этом он заявил сегодня в ходе публичной презентации национального проекта "Воздушный экспресс", передает Лига.
Каськив отметил, что строительство железнодорожного пути между Борисполем и Киевом начнется уже в следующем месяце, поскольку, несмотря на все скептические замечания, правительство Украины приняло решение о предоставлении госгарантий для реализации проекта в размере 372,3 млн. долл.
По словам Каськива, согласно этому решению, уже 18 апреля в Пекине может быть подписано соглашение о финансировании проекта с китайской стороной.
Кроме того, Каськив сообщил, что 5 апреля было зарегистрировано государственное предприятие "Дирекция по строительству и управлению национальным проектом "Воздушный экспресс" и другими инфраструктурными объектами Киевского региона".
Каськив сообщил, что ориентировочное время движения электропоезда на маршруте будет составлять 41 минуту. Протяженность маршрута составит 37,4 км.
Что касается сроков реализации проекта, Каськив отметил: "Продолжительность строительства рассчитана до двух лет. Но если вы спросите, будет ли это реализовано к Евро-2012, я скажу, что у нас такие планы были и мы их с повестки не снимаем, хотя это будет и непросто. Окончательный ответ мы сможем дать в мае, когда проведем окончательные расчеты".
Напомним, ранее Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Борис Колесников заявил, что реализовать национальный проект "Воздушный экспресс", который предусматривает запуск электрички от Киева до Борисполя, до Евро-2012 не удастся.
Нацпроект "Воздушный экспресс" предусматривает введение в эксплуатациюжелезнодорожной линии Киев-Борисполь, строительство четырех вокзалов,обеспечение железной дороги электропоездами, сооружение второйвзлетно-посадочной полосы в аэропорту "Борисполь". Первым практическимрезультатом в этом проекте стало подписание межгосударственныхсоглашений с китайской национальной корпорацией по экспорту и импортумашин и оборудования и Банком развития КНР на сумму около 1 млрд долл.